Задания:

Прочитайте 1 часть рассказа Г. Альтова «10% приключений» («И тогда она бахнет…» http://www.altshuller.ru/stories/story2.asp). 

1- Сформулируйте фантастическую идею, на которой основан этот рассказ;

2- Определите прием фантазирования;

3- Что изменилось после осуществления этой идеи?

4- Сформулируйте актуальную для вас проблему (далеко добираться до школы; много домашних заданий; зимой, когда холодно и сыро, люди часто простужаются и т.д.);

5- Какой прибор может помочь в решении этой проблемы?

6- Что произойдет, если будет изобретен и внедрен такой прибор?

7- А теперь представьте, что все это происходит на Луне или на Марсе. Как изменится ситуация?

Напишите небольшой рассказ (иллюстрации приветствуются).

Выполнение заданий:

1)создать кибернетическую машину. Всё что произносят люди в вашем отделе, улавливается микрофоном и анализируется. Блок отсчета учитывает каждое несправедливое решение по тому или иному предложению. И когда таких несправедливостей наберется больше шести, реле замкнет цепь в исполнительном блоке. И тогда она бахнет, так как там мина.

2)метод

3)Ковалев  находил слова ободрения и для тех изобретателей, которые постоянно терпели неудачи.

4) «Школьный буфет». В нашей школе есть только столовая, и у каждого класса обед по определенному времени.

5)Мне бы хотелось, что бы в школе был буфет по типу кофейного автомата.

6)Когда захотелось есть, то можно подойти к этому автомату, выбрать что ты хочешь и нажать на кнопку. Готово!

7)Если «булочный» автомат будет находиться на Луне или на Марсе, то так не получится. Так как сила тяжести меньше, чем на земле. Я думаю, что булки не будут «выходить» из автомата. Поэтому я предлагаю утяжелить этот автомат и сделать «супер ботинки». И булки тогда должны быть большого размера, которые бы можно было передавать по тросам в космосе.

 

Министерство образования Пензенской области, Отдел образования Кузнецкого района

Физика и биология в архитектуре      

Выполнила : Малкина Татьяна Евгеньевна, ученица 8А  класса, МБОУ СОШ с. Посёлки

Руководитель : Кузнецова Ольга Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с. Посёлки.

 

Содержание

1. Введение                                                                              

актуальность темы                                               

Цели и задачи                                                                                                                                             

гипотеза

методы и средства исследования                                                          

     2. Основная часть                                             

теоретическая часть                                                                

экспериментальная часть                                                       

                3. Заключение                                                                         

                4. Библиографический список                

 

Введение.

Научно-исследовательскую работу я делаю в первый раз. Мне нравиться предмет физика, я люблю проводить опыты и эксперименты.

Побывав на экскурсии, на Останкинской телебашни я узнала, что башня имеет структуру перевернутой лилии. Я решила, что буду делать научный проект на тему: «Физика и биология в архитектуре.».  Изучать здания связанные с физикой и биологией. Предложу теорию жизни под водой в будущем.

Цель:

Изучить законы физики в применении архитектуры и гидродинамики.

Задачи:

1.Найти здания связанные с физикой и биологией.

2.Исследовать эти здания и выяснить, что их связывает с физикой или биологией.

3.Провести эксперимент.

4.Расмотреть теорию жизни под водой.

Гипотеза исследования:

Жизнь под водой сейчас и в будущем.

Методы и средства исследования:

Пример, опыт.

Теория.

Мы всегда стремились к комфортабельному жилью. Для нас всегда было важно, чтобы место, где мы живем, работаем, отдыхаем, соответствовало нашему внутреннему мироощущению. Но, к сожалению, в силу определенных обстоятельств Советская стройка не могла дать нам того, чего мы хотели. Только недавно, а именно 10-15 лет назад, наше общество смогло воочию убедиться, что «хрущевки», «корабли» и «свечки» - это все-таки не предел мечтаний. Сегодняшний день отчетливо показывает, насколько тогда наша страна отставала от мирового строительства. Теперь же мы с вами можем с легкостью воплотить наши мечты об идеальном доме в жизнь.

Испокон веков великие умы зодчества ведут поиски новых архитектурных стилей. Начиная от Вавилонской башни и заканчивая архитектурными шедеврами Нового Парижа человечество искало, находило, воплощало. Опять искало, опять находило и опять воплощало. И так по кругу до бесконечности.

Сегодня миру известно много архитектурных стилей: романский, готика, ренессанс, барроко, романтизм, модерн, классицизм, неоклассицизм, бионика. Бесспорно, каждый из этих стилей по-своему интересен и достоин внимания.

С первого взгляда трудно сказать, что скрывается за внешней оболочкой этого сооружения. Его можно принять за павильон музея астронавтики, здание бассейна, развлекательного комплекса и прочих общественных организаций. Однако VillaNurbs – это частный дом для одной семьи, расположенный в Испании. Это здание похоже на глаз насекомого. Собственно, устройство глазной сетчатки насекомых и положено в основу действия керамических пластин, покрывающих наружные стены виллы. Волнообразная форма этих плит способствует отражению солнечных лучей, а это существенно сокращает расходы на кондиционирование помещений. Волнообразная форма этих плит способствует отражению солнечных лучей, а это существенно сокращает расходы на кондиционирование помещений. Над созданием необычного частного дома работали трое авторов: испанский архитектор EnricRuizGeli,художник FredericAmat и керамистToniCumella. 

     

    

    

     

Физика в архитектуре

Электрические приведенные в действие скутеры — идеальный велосипедный выбор сегодня. Из-за гладкой и легкой поездки, которую они предоставляют и взрослым и подросткам, они начинают становиться в основном признанными в промышленности транспортировки сегодня. Они прибывают в широкий диапазон проектов и цветов, которые делают их очень гибкими, чтобы поместиться в любой вид образа жизни. Их простые и восхитительные стили не препятствуют им от выполнения в превосходных скоростях, которые могут быть по сравнению с другими современными способами транспортировки. С их супер ускорением, которое может достигнуть до 25 миль в час, электрические скутеры, оказывается, компетентные ведущие варианты, которым удовлетворяют для наездников всех возрастов.

История

Самая первая соответствующая ссылка, сделанная для электрических скутеров, была в статье, опубликованной в Популярной Механике в 1900-ых. Электрическая транспортировка сначала думалась и разрабатывалась в течение этих ранних времен в Нью-Йорке компанией Автомашины Аякса. Несколько компаний следовали за этим лидерством, создавая их собственные версии электрических приведенных в действие циклов. Ransomes выпустил их версию в пределах начала 1920-ых, которое тогда преследовалось французской группой под названием Прикладная Гальванопластика-Mecaniques в 1927. Они развили модель с двумя колесами во фронте и один сзади, который был тогда известен как Electrocyclette.

Из-за международного кризиса, следующего из Второй мировой войны, промышленность транспортировки убедили думать о лучших заменах для приведенных в действие газом транспортных средств. Транспортное средство, которое преобразовывает бензин в электроэнергию, названную ParCarm, было принесено изобретателем Эрлом Уильямсом из MarketeerCo. Большое продвижение произошло в течение 60-ых с открытием щелочных топливных элементов компанией Карбида Союза. Это по существу способствовало продвижению скорости в электромобилях, которые привели к массовому производству электрических приведенных в действие скутеров.

Улучшение этих скутеров все еще продолжающееся с подарка. Много главных компаний стремится создать лучше и более высокие качественные модели, чтобы поднять производство скутеров. Просто недавно новая модель Killacycle побила рекорд для самого быстрого электрического велосипеда на международном уровне, пересекая более чем одну четверть мили всего через 7.824 секунд. Ее высокая скорость 168 миль в час также прорвалась через предыдущий отчет, который составлял 152 мили в час. Электрические приведенные в действие скутеры непрерывно разрабатываются, чтобы обнаружить лучшие модели, которые могут превысить отчеты в мире.

Останкинская башня

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м[1], 8-е в мире по высоте свободно стоящее сооружение после небоскрёба Бурдж-Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио (Токио), Шанхайской башни (Шанхай), Абрадж аль-Бейт (Мекка), телебашни Гуанчжоу (Гуанчжоу), телебашни Си-Эн Тауэр (Торонто) и Башни Свободы (Нью-Йорк). Первое название — «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция им. 50-летия Октября». Останкинская телебашня является высочайшим сооружением в Европе[2].

Останкинская телебашня является полноправным членом «Международной Федерации Великих Башен»

Главный конструктор — Н. В. Никитин. Инженеры — М. А. Шкуд и Б. А. Злобин[4]. Главный архитектор — Л. И. Баталов. Архитекторы — Д. И. Бурдин, М. А. Шкуд и Л. И. Щипакин. Решение о сооружении башни было принято в 1957 году, строительство велось с 1963 по 1967. В то время это было самое высокое сооружение в мире[1]. Идея использовать преднапряжённый железобетон, сжатый стальными тросами, позволила сделать конструкцию башни простой и прочной. Другой прогрессивной идеей было использование относительно мелкого фундамента: по замыслу Никитина, башня должна была практически стоять на земле и её устойчивость обеспечивается за счёт многократного превышения массы конусообразного основания над массой мачтовой конструкции.

На момент окончания строительства в зоне действия передатчиков проживало около 10 млн человек, сегодня башня охватывает территорию с населением свыше 15 млн человек.

    

Теория жизни под водой.

Я хочу предложить вам теорию жизни под водой в будущем. В настоящее время мы живем на земле. Где то люди стали изобретать необычные условия жизни под водой. На Мальдивах, в Дубае создали ресторан под водой, ты отдыхаешь, а вокруг тебя океанический мир. 

В Дубае есть много чудес. Например, отель Бурж аль Араб (буквально «Арабская башня»), который характеризирует себя как семизвёздочный. Его парус стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землей при помощи моста. А еще здесь есть подводный ресторан.

В хорошем ресторане самое главное — это вид! Кухня почти наверняка будет безупречна, поэтому сегодня хочу показать интерьеры подводного ресторана под «парусом», т.е. под гостиницей Бурж Аль Араб — символа Дубая.

В этом отеле для клиента не существует слова «нет», в ответ на его просьбу абсолютно все пожелания могут быть исполнены. За несколько дней всестороннего тестирования этого знаменитого отеля был найден только один нюанс — в подводном ресторане «Al Mahara» не приготовят рыбку из аквариума по заказу! Шутка, конечно, но факт остается фактом.

Строгий дресс-код... в рубашке тут не пропустят, но на ресепшене есть пиджаки всех размеров.

В аквариуме ресторана Al Mahara 280тыс литров воды, здесь живет более 50 видов рыб

Каждый столик обслуживают несколько человек, один из них — это сомелье.

Каждое блюдо, названия и ингредиенты которых лишь иногда кажутся знакомыми, просто потрясающие! Самому приготовить подобные «дизайнерские» блюда абсолютно нереально.

Сам ресторан рассчитан на 114 персон, включая 3 VIP-залa.

Эксперимент

«Послушный водолаз»

Цель эксперимента: 

Убедиться в том, что под водой есть жизнь.

Оборудование:

 Глазная пипетка, пластиковый стакан, водопроводная вода, пустая чистая пластиковая бутылка ёмкостью 2 л с завинчивающейся крышкой.

Указания к работе:

Нальем воды в бутылку, до самого верха, опустим пипетку в воду.

Порядок проведения эксперимента:

-)Опустим пипетку в стакан с водой, чтобы убедится, что она плавает. Нажмем на резиновый кончик и набери в неё немного воды. Если пипетка всё равно не тонет, добавь ещё воды. Если пипетка тонет, удали чуть-чуть воды. Мы должны добиться, чтобы пипетка не плавала по поверхности, но и не тонула, а плавала стоймя в толще воды.

-)Нальем в бутылку воды до самого верха. Убедимся, что в ней не осталось пузырьков воздуха.

-)Опустим пипетку в бутылку и плотно завинти крышку.

Вывод

Молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда ты сжимаешь бутылку, молекулы оказываются ближе друг к другу. Давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри пипетки, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри пипетки.

Эксперимент

«Мыльный пузырь, плавающий в СО2»

Цель эксперимента: 

Убедиться в том, что под водой есть жизнь.

Оборудование:

Мыльные пузыри, сода, маленькая чашечка, банка, пипетка, уксус.

Указания к работе:

На дно банки поставим маленькую чашечку с содой и будем из пипетки капать уксус.

Порядок проведения эксперимента:

1.На дно банки поставим маленькую чашечку с содой.

2.Капаем из пипетки уксус так, чтобы реакция с выделением углекислого газа происходила не очень интенсивно (сода будет шипеть, бурлить и пузыриться). 3.Подождем, пока реакция в чашке закончится, и воздух в банке станет спокойным. 4.Выдуем небольшой мыльный пузырь, только без капли внизу, и стряхнем его в банку. Сначала он упадёт на самое дно, а потом остановится и начнёт подниматься. Позже пузырь начнёт менять свои цвета и, в конце концов, лопнет. Стоит сотворить такое чудо, чтобы на него посмотреть!

Вывод:

Углекислый газ будет отталкивать мыльный пузырь, будет менять ему цвета. Молекулы пузыря будут подниматься то вверх, то вниз. В конечном итоге пузырь лопнет.

Заключение

Бионика — наука, изучающая живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. Проблемы бионики: изучение закономерностей структуры и функции отдельных частей живых организмов (нервной системы, анализаторов, крыльев, кожи) с целью создания на этой основе нового типа вычислительных машин, локаторов, летательных, плавательных аппаратов и т. д.; изучение биоэнергетики для создания экономичных двигателей, подобных мышце; исследование процессов биосинтеза веществ с целью развития соответствующих отраслей химии. Бионика тесно связана с техническими (электроника, связь, морское дело и др.) и естественнонаучными (химия, биология, медицина) дисциплинами, а также с кибернетикой (см.).

Бионика (англ. bionics, от bion — живое существо, организм; греч. Bioo — живу)— наука, изучающая живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека.

Термин бионика впервые появился в 1960 г., когда специалисты различных профилей, собравшиеся на симпозиум в Дайтоне (США), выдвинули лозунг: «Живые прототипы — ключ к новой технике». Бионика явилась своеобразным мостом, связавшим биологию с математикой, физикой, химией и техникой. Одна из важнейших целей бионики — установить аналогии между физико-химическими и информационными процессами, встречающимися в технике, и соответствующими процессами в живой природе. Специалиста-бионика привлекает все многообразие «технических идей», выработанных живой природой за многие миллионы лет эволюции. Особое место среди задач бионики занимают разработка и конструирование систем управления и связи на основе использования знаний из биологии. Это — бионика в узком смысле слова. Бионика имеет важное значение для кибернетики, радиоэлектроники, аэронавтики, биологии, медицины, химии, материаловедения, строительства и архитектуры и др. К задачам бионики относятся также освоение биологических методов добычи полезных ископаемых, технологии производства сложных веществ органической химии, строительных материалов и покрытий, которые использует живая природа. Бионика учит искусству рационального копирования живой природы, изысканию технических условий целесообразного использования биологических объектов, процессов и явлений.

Один из возможных путей здесь — функциональное (математическое, или программное) моделирование, заключающееся в изучении структурной схемы процесса, функций объекта, числовых характеристик этих функций, их назначения и изменения во времени. Такой подход дает возможность изучать интересующий процесс математическими средствами, а техническое воплощение модели осуществить тогда, когда в принципе установлена ее эффективность и осталось проверить экономические, энергетические и другие возможности конструирования такого рода модели имеющимися техническими средствами. Существует и другой путь — физико-химическое моделирование, когда специалист в области бионики изучает биохимические и биофизические процессы с целью исследования принципов превращения (включая разложение и синтез) веществ, происходящих в живом организме. Этот путь более всего примыкает к химико-технологической проблематике и открывает новые возможности в развитии энергетики и химии полимеров. Третий подход, развиваемый бионикой,— это непосредственное использование живых систем и биологических механизмов в технических системах. Такой подход принято называть методом обратного моделирования, так как в этом случае специалист-бионик изыскивает возможности и условия приспособления живых систем для решения чисто инженерных задач, иначе говоря, пытается моделировать на биологическом объекте техническое устройство или процесс. Возникшая в ответ на запросы практики, Б. послужила началом исследований, основанных на применении биологических знаний во всех областях техники. Основной ее результат заключается в установлении первых путей для все большего технического освоения биологии.