ГБОУ ДОД Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества (СПбЦД(Ю)ТТ)

Отдел научно-технического творчества, Объединение «Творчество в каждом из нас»

Проект

«Информ Фонарь Родительский»

(Фонарь для школьного двора)

 

    Автор проекта: Трофименко Егор,10 лет

Руководитель: Трофименко Раиса Викторовна

Цель работы:

Изобрести способ донести информацию о жизни гимназии для родителей в определенных условиях.

Выполнение обычного предмета в новаторском дизайне – Новая форма.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2014 года

Этапы работы над проектом.

  1. Осмысление темы подпроекта «Создание оригинальной конструкции фонаря для украшения города» Социального проекта «ЕжеДневник младшего школьника – инструмент социализации личности ребенка и приобщения его к научно-техническому творчеству»

Наш 4 класс гимназии № 166 работает со  школьным дневником «ЕжеДневник младшего школьника». В сентябре получили творческое задание нашего школьного робота Еже, который сопровождает все страницы ЕжеДневника и предлагает творческие задания.

Задание: «Создай оригинальную конструкцию фонаря для украшения города и нарисуй место, где он будет стоять».

  1. Определение места, для которого будет разрабатываться Фонарь - Экскурсия на школьный двор

На занятии по ТРИЗ, обсуждая это задание, решили, что надо посмотреть на ближайшее окружение, где требуется фонарь.

Вышли в школьный двор. А там нет фонарей!

На территории школьного двора существует три социально значимых площадки:

-Спортивная,  где играют после уроков школьники гимназии № 166;

-Детская, где гуляют дети из детского сада №17, расположенного на территории этого же двора;

-Родительская, где Мамы с малышами (младшими нашими братиками и сестренками) ждут  окончания уроков, чтобы забрать своих школьников домой.

 Все выбрали себе площадку, выявили, какие есть проблемы, которые можно разрешить с помощью Фонаря,  и какой конструкции может быть фонарь.

Я выбрал Родительскую площадку.

Проблема

Мамы с маленькими детьми, ожидающие  школьников после окончания уроков, не могут получить информацию о школьной жизни, так как с колясками в здание гимназии не войти и не прочитать информацию для родителей, которая есть на стендах внутри гимназии.

Противоречие: Есть свободное время и невозможность заполнить его с пользой

Идея

Объединив две задачи: изобрести фонарь и помочь родителям в получении информации, пришел к изобретению Фонаря-информатора.

Актуальность

 Фонарь будет служить Информатором об истории гимназии, об изменениях в расписании уроков и кружков, о мероприятиях, которые нас ожидают, о предстоящих контрольных, о новостях на страницах газеты гимназии «Ежемесячная Газета Эссеистов» - ЕГЭ.

  1. Изучение истории Фонаря в нашем городе Санкт-Петербурге.

Провели обзор существующих фонарей в нашем городе.

4. Экскурсия в Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице

Нашли информацию о том,  что рядом с нами (в ближайшем окружении) находится Музей фонарей под открытым небом.

Конструкторская и технологическая проработка

  1. Творческая мастерская – изобретение «Фонаря для школьного двора».

Далее пошел  процесс изобретения оригинальной конструкции  фонаря.

Я применил метод фокальных объектов, морфологический анализ, приемы РТВ, получилась оригинальная конструкция Фонаря.

  1. Создание эскиза.

Эскиз выполнен из символов Школьной страны: книга, карандаш, ластик.

6. Работа  семейной творческой группы по созданию модели «Фонаря», используя ресурсы.

По моему эскизу мы с папой сделали модель Фонаря. Использовали ресурсы – школьные предметы: ластик, карандаш, книга.

Технология:

Операции:

  1. Взять большой ластик;
  2. Сделать  ножом надрезы;
  3. Вставить и закрепить стойку (Для стойки использовать фонарик);
  4. Сделать из прозрачного пластика листы для книги;
  5. Скрепить листы столярным степлером;
  6. Поместить информацию;
  7. Приклеить книгу на стойку.

Техническая система: 3 компонента;

Технология: 7 операций

Описание принципа работы.

*              Стойка Фонаря будет удобной высоты, чтобы взрослый мог стоя читать информацию, а ребенок (братик или сестренка школьника) сидеть на мягком эластичном пуфике под фонарем.

*              Книга-фонарь будет работать по типу электронной книги

*              Информация в книге будет меняться. За этим может следить команда четвероклассников, самых старших в этой школе. Это будет одним из творческих поручений выпускникам начальной школы нашей гимназии.

Результат

В результате Родительская площадка станет функциональной: ожидание с пользой: освещение, информация, уютный пуфик-ластик из мира великанов.

  1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии

«Сюита «исторических лампионов» на Одесской улице, которых сторожит «вечно бронзовый» фонарщик»

Решили закончить наш проект интересным творческим делом:

  • провести виртуальную экскурсию в классах гимназии, чтобы  и другие ребята узнали историю фонарей в нашем городе, про единственный музей под открытым небом, который расположен рядом с нами.
  • показать наши модели фонарей для площадок школьного двора

Последующая задача:

Предложить администрации муниципального образования нашего микрорайона модель Фонаря для школьного двора с целью  включения в план благоустройства внутридворовых территорий. 

Презентация