1.ЗАДАНИЕ                

Сказки бывают разные смешные и поучительные, короткие и длинные, старые и современные… Сказки могут начинаться по –разному, например:

«Давным –давно, кажется в прошлую пятницу, я остался дома совсем один…»

«Однажды , гуляя в парке, я нашел красивое, разноцветное перо. Как оно сюда попало? Вот бы узнать…»

Придумайте сказку, используя методики «Сказки от слова «Почему?» или «Салат из сказок».

ОТВЕТ

  Давным-давно, кажется в прошлую пятницу, я остался дома совсем один. Чтобы мне не было скучно, я взял книгу со сказками и  стал их читать. Не заметил я, как ко мне подкралась дрёма и я уснул. И приснился мне сон, прямо какой-то салат из сказок.

  Стоял в поле теремок, он не низок не высок. И жили в нём Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок и Мишка-Топтыжка. Испекли они Колобок и на подоконник студить поставили. А Колобок соскочил с подоконника и покатился по тропинке куда глаза глядят. Катится Колобок, а на встречу ему Красная Шапочка идёт. Увидела девочка Колобка и спрашивает его:

- Что это ты, Колобок, один по лесу делаешь? Пойдём со мной к моей бабушке, она нас пирожками угостит и чаем с мёдом.

  Согласился Колобок с предложением Красной Шапочки и покатился вслед за ней . А тем временем в дом бабушки пробрался Волчок - Серый бочок. Он был очень голоден и поэтому проглотил бабушку ,а сам улёгся на бабушкину кровать, чтобы отдохнуть  с размышлениями ,чем можно ещё полакомиться в этом доме. Вдруг раздался стук в дверь. Насторожился Волчок-Серый бочок и спрашивает:

 - Кто там?

- Милая моя бабушка, это я, внучка твоя Красная Шапочка.

- Входи милая, дверь-то не заперта. Дёрни за верёвочку дверь и откроется.

Дёрнула Красная Шапочка за верёвочку, дверь отварилась. Не успела девочка войти в дом, как Волчок-Серый бочок проглотил и её. А Колобка Волчок- Серый бочок и не заметил.

  Покатился Колобок без оглядки  к избушке на курьих ножках, что по соседству стояла. А жил в этой избушке Петушок-Золотой гребешок. Увидел Колобок Петушка и стал его на помощь звать. Взял Петушок-золотой гребешок свою косу, повесил её на плечо и побежал выручать из беды Красную Шапочку и её бабушку. Бежит Петушок и кричит:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

 Несу косу на плечах,

  Хочу Волчка  посечи,

  Слезай Волчок  с печи!

Вышел Волчок – Серый бочок из дома посмотреть, что за смелый Петух решил Волчка страхом запугать. Увидел Волчок-Серый бочок на плече Петушка-Золотого гребешка косу острую, брюхо у него от страха и лопнуло. Вышли оттуда бабушка и Красная Шапочка целые и невредимые.  А на шум соседи прибежали, которые в теремке жили: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка и Мишка-Топтышка. Всех бабушка за стол усадила, пирогами угостила, чаем напоила. И я там был, мёд пил, по губам текло, а в рот не попало.

 

   2.ЗАДАНИЕ

Прочитайте 1 часть рассказа Г. Альтова «10% приключений» («И тогда она бахнет…»)

- сформулируйте фантастическую идею, на которой основан этот рассказ;

Мне кажется, что в основе рассказа «И тогда она бахнет…» лежит научно-фантастическая идея, так как Г.Альтов занимался систематизацией именно научно-фантастических идей.

- определите приём фантазирования;

Г.Альтов писал: « Многие фантастические идеи и предположения выведены из сугубо реальных факторов с помощью какого-либо приёма, изменяющего этот факт…». Я думаю, что из всех описанных Г. Альтовым приёмов в рассказе « И тогда она бахнет…» использован « Приём универсализации». Этот приём заключается в том, чтобы сделать объект универсальным, распространив его действие на максимально возможный класс явлений. Г. Альтов так описывает предназначение изобретения  в рассказе: «…по современной терминологии, этот странный механизм был кибернетической машиной, предназначенной для анализа речи… Всё, что произносят люди в вашем отделе, улавливается микрофоном и анализируется. Блок отсчёта учитывает каждое несправедливое решение по тому или иному предложению. И когда таких несправедливостей наберётся более шести, реле замкнет цепь в исполнительном блоке… И тогда она бахнет.»

 А вот начальник отдела Ковалёв так видел предназначение этой машины: «…недели через две Ковалёв пригласил в отдел трёх инженеров, которые постоянно затягивали  внедрение принятых предложений, и продемонстрировал им «пылесос». 

-Вот, - сказал начальник отдела, - теперь вы знаете, что это за машина. Она сконструирована по нашему спецзаказу. Да-да! И , если вы, уважаемые товарищи, не будете соблюдать установленные графики внедрения предложений, то я … словом, я поставлю эту машину в кабинет тому из вас, кто…Ну вы меня поняли надеюсь?»

Из текста книги мы видим, что начальник отдела Ковалёв видит назначение изобретённой машины не так, как предложил изобретатель, т.е действие машины распространяется на другой класс явлений.

- Что изменилось после осуществления этой идеи?

«Ах, какая полезная машина для некоторых начальников!.. Так вы говорите, нельзя создать такую машину? Жаль, жаль, что ж, вы нам хоть этот образец оставьте…»

-Сформулируйте актуальную для вас проблему (далеко добираться до школы; много домашних заданий; зимой, когда холодно и сыро, люди часто простужаются и т.д.) ;

- Какой прибор может помочь в решении этой проблемы?

- Что произойдёт, если будет изобретён и внедрён такой прибор? Напишите небольшой рассказ.

Так как я совсем не люблю писать, то для меня актуальной проблемой является домашние задания, которые  необходимо выполнять письменно. Я думаю, что в решении этой проблемы может помочь изобретение прибора, так называемого ручка- самописец, которая могла бы выполнять команды, отдаваемые человеком с помощью голоса. Тогда бы человек устно произносил всё, что хочет выразить письменно, а ручка-самописец сама бы  переносила сказанное на бумагу.

 И если такой прибор будет изобретён и внедрён, он будет иметь огромный успех у тех  людей, которые имеют ограниченные возможности. К таким людям относятся инвалиды, у которых нет рук, ведь им приходится писать с помощью пальцев ног или с помощью губ, а это не всегда удобно.