Фалалеева А.А. ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе.

Фалалеева Алла Анатольевна (Холмск, Сахалинской области, Россия)

Falaleeva Alla (Holmsk, Russia)

 

ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе.

TRIZ IN scholastic- education process.

Наша школа «Благодать» изначально избрала приоритет воспитания. Этот приоритет воспитания заключается в том, что мы выбрали христианское мировоззрение.

Our school «Blagodat» initially has selected a priority of education. This priority of education consists that we have chosen Christian world outlook.

 

Воспитание и образование, неразрывные вещи, и поэтому задача всех педагогов направлена на то, чтобы наши дети, прежде всего, были знакомы сначала с принципами нравственности, с принципами христианской этики и могли применять эту этику на практике. Делать свой выбор в сторону хорошего и доброго, то чего сегодня так сильно не хватает в мире. В связи с этим наша школа имеет ряд принципов, на которых строится весь образовательный и учебный, воспитательный процесс. Один из этих принципов - это проведение уроков знакомство с библией, как сокровищницей мировой художественной культуры, с непосредственным изучением глав из этой книги. Как строится такой урок «Книга Езекии» ИСАИЯ, главы 36 – 38? Прежде всего, это интерпретация текста, это тщательное изучение этих глав, чтение по очереди каждым учеником, учителями. После этого идет общий обзор идей, главной темы, содержание урока. Замечательным инструментом для анализа такого текста является ТРИЗ. Ключ ТРИЗ помогает нам открывать многие сокровища этой книги.

Сначала смотрим, какие приемы мы сможем использовать из этой системы. Прежде всего - это Системный оператор.

Как мы учим детей в нашей школе писать сочинение?

 В центре тема, а в подсистеме из чего эта тема состоит  и т.д. Так и здесь мы смотрим, как построен этот текст. Затем это, конечно, решение проблемной ситуации, когда мы анализируем проблему, когда мы смотрим противоречие, которое возникает. Здесь можно посмотреть и качества Творческой личности, в нашем случае приемы Езекии. Когда есть эти приемы и есть текст, тогда легко можно передать этот текст детям и взрослым. На этом уроке это можно сделать в трех ракурсах:

  1. Рассмотрим в центре основные события и кто участники,
  2. Гл. 37 рассмотрим некоторые закономерности отношений Езекии с богом. Когда Езекия обращается к богу в решении своих проблем, ситуаций и получает ответ через пророка Исаию. В 39 гл. увидим, как эта закономерность нарушается, потому что Езекия не обращается к богу, а направлен к царю вавилонскому, но бог продолжает через Исаию давать свои пророчества.
  3. Здесь будет много моментов, когда дети и взрослые могут увидеть, как сегодня применить те или другие слова.

 

Инструменты ТРИЗ очень помогают увидеть это по-другому, не просто пересказ текста, а увидеть глубину божьего мира, божьей мудрости и, благодаря этим приемам, можно многое познать.