Комплект материалов
по авторскому курсу
развития творческого воображения (РТВ)
на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
для начальных классов средней школы.
|
"Программа курса РТВ для начальных классов" разработана на основе многолетнего опыта работы в 1-3 классах гимназии № 17 г. Петрозаводска. |
"Рабочие тетради по РТВ для 1-3-х классов"
это пособие для работы на уроках в увлекательной, игровой форме познакомит детей с основными понятиями и методами курса РТВ, поможет найти свой путь в удивительный мир творчества. Ребят ждет встреча с изобретательными героями, вместе с которыми они научатся загадывать загадки, сочинять пословицы и сказки, решать творческие задачи, разгадывать секреты фокусов, находить объяснения необычным явлениям природы и многое другое.
|
"Методические разработки по РТВ для 1-3 классов" - структура "Рабочих тетрадей..." учтена при разработке конспектов уроков с методическими комментариями к ним. Комплект состоит также из шести книг, которые станут для вас хорошей помощью при построении и проведении занятий по курсу РТВ. |
"Картотеки к урокам РТВ для 1-3-х классов" содержат игры, упражнения, задачи и другие материалы, необходимые для работы на уроках. |
Автор предлагаемой разработки преподаватель РТВ, руководитель лаборатории по ТРИЗ-РТВ Рубина Наталия Викторовна.
Предложения и заявки на приобретение направлять по адресу:
185031 г. Петрозаводск, а/я 134 ОО "ТРИЗ-Карелия".
Рубиной Наталии Викторовне.
Или
185035 г. Петрозаводск
ул. Энгельса 4 каб. 14. E-mail: matriz@karelia.ru
Международная Ассоциация ТРИЗ
тел./факс (8142) 76-21-65
Рубину Михаилу Семеновичу
3-а класс.
(а именно: Савченко Артем, Криворучко Рамина, Кузьменкова Вера, Жураховская Даша, Чистяков Алеша, Симененко Дима, Рогозин Дима, Харитонова Люба, Щипцова Аня, Гроссман Настя, Рутгайзер Марина,
Морозов Саша, Антонен Настя.)
Город, в котором все наоборот.
Жила - была на свете улица, а на ней стоял дом. Это было очень важно для улицы. В доме жили люди и животные. И это было очень важно для дома. И вот однажды они поспорили: кто из них важнее? Улица или дом? Спорили долго, даже подрались, т.е. произошло улицетрясение. Буквы перепутались и получились странные слова: ацилу и мод. Люди и животные не могли понять что же произошло: в теплом и уютном моде стало холодно и сыро как на улице, а ацилу покрылась коврами, замигала разноцветными экранами телевизоров и запахла блинчиками и пирогами.
Вдруг из комнаты послышались какие-то булькающие голоса: “Не хотите ли чайку?” - приглашали за стол две золотые рыбки. Когда же папа сказал, что он что-то очень замерз, ему незамедлительно предложили две порции мороженого, от которых он сразу согрелся. А когда мороженое согревает? (мороженое с коньяком).
Папа выглянул в окно и очень удивился, увидев как троллейбус отъезжает от остановки в обратную сторону. Папе давно пора было идти на работу, но подойдя к двери, он обнаружил, что проход стал очень маленьким и узким, как же выйти и из дома? (нужно пролезть в это узкое отверстие)
Сказки от слова "почему?"
Почему человек лохматый?
Потому, что он купался в море и плавал прямо рядом с илом и нацепил на голову ил. С тех пор человек лохматый.
Обнорская Лена. (1-б класс 17 школа)
Почему попугай разговаривает.
Раньше попугай не умел разговаривать. А сейчас он умеет разговаривать. Потому, что он решил взять пример с учеников и учился в школе и научился разговаривать.
Смирнова Ксения. (1-б класс 17 школа)
Почему небо высоко.
Был один великан и поднял небо, но он умел колдовать и наколдовал солнце иначе людям было бы холодно.
Токарев Артем. (1-г класс 17 школа)