ВВЕДЕНИЕ
1. Методические и дидактические основы ТРИЗ-образования. Methodical and didactic bases TRIZ-formation.
1.1. Сертификация и аттестация специалистов по ТРИЗ.
- Рубин М.С., Мурашковский Ю.С. Система многоступенчатой аттестации и сертификации в МА ТРИЗ.
- Кислов А.В., Кукалев С.В. Аттестация – веление времени.
- Шустерман М.Н., Кравец К. Аттестационная работа по сертификации МАТРИЗ на 1 уровень на примере анализа конкурсных задач для школьников и студентов "ТРИЗ-2003".
1.2 Программы: для дошкольных учреждений; для школ; для предпринимателей; для инженеров; для учителей; для разных уровней сертификации.
- Топоркова Л.И. Программа для детей старшего дошкольного возраста «О правах всех людей и маленьких детей».
- Шарипов Р. Х. Программа курса теории решения изобретательских задач для пользователей.
- Рубина Н.В. Программа по курсу РТВ (на основе ТРИЗ) для начальных классов
- Рубина Н.В. Программа спецкурса по ТРИЗ 5-7 классы.
- Рубин М.С., Рубина Н.В., Программа семинара «Введение в ТРИЗ для менеджеров».
- Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа «Творчество в семейных отношениях».
- Мычковский Ю.Г. ТРИЗ как завершающий этап подготовки специалистов
- Фотин А.Н. Программа подготовки учителей по курсу ТРИЗ-РТМ
- Сидорчук Т.А. Программа по развитию мышления, воображения и речи детей дошкольного возраста
- Тригуб А.В. Программа кружка изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
- Бояркина В. И. Программа курса «ТРИЗ для учителей».
- Сокол А.Б. Программа «Мыслительный подход в обучении языкам».
- Меерович М.И., Шрагина Л.И. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
- Бюрне Е.О. Программа проведения тематических недель для начальных классов средней школы
1.3. Методические рекомендации и разработки.
- Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной стратегии
- Рубина Н.В. Комплект материалов по РТВ для начальных классов средней школы.
- Шустерман М.Н. На стыке S – образных кривых.
- Шустерман М.Н. Исследовательская деятельность детей 4 – 14 лет в самообразовательном процессе или 10 лет приколам Колобка
- Холмчановская Л.Н. ТРИЗ на уроках природоведения и естествознания в начальной школе
- Хомчановская Л.Н. Роль предмета географии в развитии речи учащихся.
- Марченко О.Н. "Колобок» глазами учителя литературы, или приемы ТРИЗ как средство формирования думающего читателя.
- Марченко О.Н. АРИЗ и методика работы над сочинением.
- Аверина Н.В Сочинение сказок с использованием элементов ТРИЗ
- Скоробогатова Л.П. Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ.
- Бердоносов Н.В. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ ДИАГРАММА «ИСИКАВА»
- Крячко В.Б. Простой АРИЗ.
- Крячко В.Б. Информация о рабочих тетрадях.
- Морозова И.Г. Дидактический материал по теме «Приемы разрешения противоречий»
- Бояркина В.И. Интеграция ТРИЗ и предметов средней школы.
- Бояркина В.И. Вперёд, за Гарри Поттером! Репортаж с факультатива по ТРИЗ.
- Голицына Н.Б. К урс биологии в системе ТРИЗ-эксперимента.
- Нестеренко А.А. Модель ЭПЗ в обучении.
- Хюннинен О.Н. Практика применения ТРИЗ на уроках биологии
2. Организационная основа системы ТРИЗ-образования.
2.1. Формы внедрения ТРИЗ в систему государственного образования.
- Шустерман М.Н. Бой с тенью… продолжается
- Марченко Он.Н. Открытия при встрече с "Колобком"
- Родченкова Т.М. Опыт работы по книге М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман
- Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ.
- Белильцева Н.Б. Система мотивации ищущих работу к семинарам «Нестандартные методы продвижения фирмы и личности на рынке с помощью ТРИЗ».
- Плаксин М.А. ТРИЗформатика – путь ТРИЗ в массовую школу.
- Гнедых А. А., Аверкиева А.В., Бояркина В.И. Юные изобретатели – обществу. (Создание городского центра изобретательства
2.2. Система подготовки преподавателей.
- Корзун А.В. Использование ТРИЗ в системе профессионального педагогического образования.
- Белильцев А.В. Маркетинговые исследования как часть системы продвижения семинаров
- Братцева Г.Г. Кризис в подготовке преподавателей и исследователей по ТРИЗ
2.3. Олимпиады и конкурсы по ТРИЗ.
3. Теоретические основы системы ТРИЗ-образования.
3.1. Стандарты ТРИЗ-образования.
3.2. Теоретическое содержание обучающих программ.
- Рубин М.С. Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ для обучения дошкольников, школьников, студентов и дополнительного образования.
- Петров В.М. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ.
- Шустерман М.Н. Схема талантливого мышления. Система стандартов или уровней применения системного оператора.
- Басова Т.В. Причины и механизмы семантического (смыслового) непонимания математической задачи.
- Басова Т.В. Анализ работы логопедического пункта с/ш №3 г. Дудинки по коррекции нарушений устной и письменной речи с применением элементов ТРИЗ и РТВ на индивидуальных и групповых занятиях с детьми-логопатами.
- Попоко Е.А. Исследовательская деятельность в образовательном процессе по изучению ТРИЗ с 3 до 7 лет.
- Фалалеева А.А. ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе.
- Степанчикова М.А. ТРИЗ в дополнительном образовании детей./организационно-методический подход/
- Рябченко Ю.Н. Работа над определениями искусственных объектов в системном анализе на уроках ТРИЗ
- Братцева Г.Г. Проблемы наследия патриархального воспитания и подход к решению.
- Давыдова В.Ю., Таратенко Т.А. Технология эффективной мыследеятельности.
- Бояркина В.И. Системный оператор и выбор направлений исследовательской деятельности учащихся на примере литературы.
- Пигоров Г.С. Инновационные гипотезы и учебные программы ТРИЗ (в новом учебнике – «Креатология»)
- Мурашковска И.Н. Камо грядеши, ТРИЗ-педагогика?
- Камин А.Л. Как справиться с талантом (диверсионный анализ действий, блокирующих творческие способности).
3.3. Исследовательские работы учащихся и слушателей семинаров.
- Пузикова И.,Скоробогатов Л.П. Изобретатели Норильлага.
- Матвеева О., Скоробогатова Л.П. Достоинства и недостатки ЖСТЛ. А.Д.Сахаров; И. В. Курчатов
4. Новые исследования и разработки в ТРИЗ.
- Рубин М.С. Теория Развития Материальных Систем (ТРМС).
- Рубин М.С. Принципы модельного мышления в ТРИЗ.
- Гин А.А. Теория открытых задач: проблематизация.
- Мурашковский Ю.С. Исследования и исследователи.
- Гринёва О.А., Кислов А.В. К вопросу о понятийном аппарате ТРИЗ для социально-экономических систем.
- Кондратьев А.Н. Морфологический ящик природы.
- Фейгенсон Н.Б. О неравномерности развития систем и принципе 80/20.
- Минакер В. Проблемы ТРИЗ в рамках реального инновационного процесса.
- Михайлов В.А., Воронина Э.П., Еремкин А.В., Белов Н.И. К разработке алгоритма поиска химических эффектов при решениях творческих технических задач
- Бдуленко М.К. Связь законов развития и физических противоречий технических систем
- Бдуленко М.К. На пути к преодолению физического противоречия.
- Бдуленко М.К. Техника, физика, эволюция.
- Братцева А.В. Системный подход к созданию модели экологического регулирования в регионе.
- Даниловский Ю.Э., Митрофанов В.В., Шевченко Д.А. Прогноз развития авторучки
- Меерович М. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ВЫБОР УРОВНЯ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ
- Меерович М.И., Шрагина Л.И. «ИДЕАЛЬНЫЕ» СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ
- Петров В.М. Новая система стандартов