Скачать тезисы докладов конференции МА ТРИЗ 1999
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ
ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
1-й Съезд Международной Ассоциации ТРИЗ
Петрозаводск
6-9 июля 1999 г.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ
Международная Ассоциация ТРИЗ
Составитель Рубин М.С.
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Авторы |
Название доклада |
Город |
Стр. |
---|---|---|---|---|
|
Аминов Р.Б., Воронина Э.П., Гаврилов Е.В., доц. Михайлов В.А., Митюшина С.А., Сергеев С.Н., Сергеев Н.А., Соколов А.Ю. |
О методах обучения решению экологических задач на основе ТРИЗ и ИМ
|
Чебоксары |
7 |
|
Блинов С. |
О введении в АРИЗ проверки правильности решения задачи |
|
8 |
|
Братцева Г.Г . |
триз как новая педагогическая технология" - базовый научно-методической и организационной работы педагогического факультета мунттр |
Санкт-Петербург |
9 |
|
Братцева Г.Г. |
ТРИЗ как "реально-идеальное средство" реализации "Закона РФ об образовании" |
Санкт-Петербург |
11 |
|
Бугаков Ю.С., Воронина Э.П., Михайлов В.А., Стоменский .Н., Бурмистров А.Г., Сергеев С.Н., Сергеев Н.А., Соколов А.Ю.
|
Повышение творческого уровня учащихся школ и ВУЗа на основе ТРИЗ и обучающих программ для ЭВМ |
Тольятти |
13 |
|
Бурмистров В.А., Воронина Э.П., Михайлов В.А.
|
Решение одной задачи "Об очистке песка на пляже" по алгоритму МИП |
Чебоксары |
14 |
|
Викентьев И.Л. |
Компьютерная программа "Приемы журналистики и Public Relations" |
Санкт-Петербург |
15 |
|
Воронина Э.П., Еремкин А.В., Соколов А.Ю., Михайлов В.А.
|
Классификация химических эффектов для использования при решениях задач по ТРИЗ и ИМ-технологии |
Чебоксары |
17 |
|
Гареев Р.Т. |
О некоторых проблемах компьютерной поддержки процесса обучения |
Москва |
19 |
|
Гин А. |
Пути развития и распространение ТРИЗ-педагогики |
Гомель |
20 |
|
Гин С. |
Об открытии экспериментального (ТРИЗовского) класса |
Гомель |
22 |
|
Гитин А.В. |
S-образная кривая и закон “свертывания-развертывания" |
Санкт-Петербург |
23 |
|
Гитин А.В. |
ТРИЗ и теория катастроф |
Санкт-Петербург |
24 |
|
Зиновкина М.М. |
Опыт реализации стратегии НФТИМ студентов в ВУЗе |
Москва |
26 |
|
Зломанов Ю.П. |
Знание и Символ |
Набережные Челны |
27 |
|
Злотин Б. Ë. и др. |
Научные разработки в ТРИЗ “Детройтской школы” - фирмы Ideation International Inc. |
США |
31 |
|
Иловайский И.В. |
К вопросу об инкорпорировании ТРИЗ в систему высшего и среднего образования |
Новосибирск |
41 |
|
Кашкаров А.Г. |
Законы развития технических систем как следствия законов диалектики |
Санкт-Петербург |
42 |
|
Кондратьев А.Н. |
ТРИЗ и реки |
Ленинградская обл., п.Ильичево |
44 |
|
Котова А.А. |
Системный подход к формированию творческого мышления школьников |
Санкт-Петербург |
45 |
|
Кравцов С.П. |
Предложение общего Дела МАТРИЗ |
|
46 |
|
Крохина И.Н. |
Развитие творческих способностей дошкольников с нарушениями речи |
г.Петрозаводск |
48 |
|
Крячко В.Б. |
Педагогика ТРИЗ в Ленинградской школе ТРИЗ |
Санкт-Петербург |
49 |
|
Крячко В.Б., Герасимов О.М.
|
Феномен Ленинградской школы ТРИЗ (биография университета научно-технического творчества) |
Санкт-Петербург |
50 |
|
Кукалев С. |
Место ТРИЗ в мировоззрении "Человека будущего" |
Санкт-Петербург |
52 |
|
Кукалев С. |
Системный подход к формированию таланта |
Санкт-Петербург |
53 |
|
Лимаренко А.В. |
Творческий акт как системный эффект |
Владивосток |
54 |
|
Лимаренко А.В. |
Методологический мастер- класс |
Владивосток |
60 |
|
Малюхова Т.В. |
Применение ФСА и ТРИЗ при разработке кинопроектора для кинематографа высокого качества |
Санкт-Петербург |
63 |
|
Медведев А.В. |
О количественном аспекте развития методологии ТРИЗ. |
Санкт-Петерубрг |
64 |
|
Меерович М.И. |
Структура курса интегрированного обучения на основе ТРИЗ |
Одесса, Украина |
65 |
|
Митрофанов В.В., Герасимов О.М., Кислов А.В.
|
МУНТТР: комплексная система подготовки специалистов по методам технического творчества и практическому инжинирингу на базе ТРИЗ-ФСА |
Санкт-Петербург |
66 |
|
Моргун Н.М., Е.А. Резник, Н.А. Резник |
Экспериментальная отработка педагогической технологии формирования творческой личности |
Днепропет-ровск, Украина |
68 |
|
Мурашкевич В.Г. |
Способ моделирования и анализа проблемных систем автоматического управления технологическим процессом |
Норильск |
69 |
|
Нестеренко А.М. |
К вопросу об эволюции типов плодов |
Петрозаводск |
69 |
|
Николаева Т.А. |
Возможности и достоинства интегративной педагогики средней школы |
Санкт-Петербург |
70 |
|
Панкин А.Ю., Прохорова Т.В., Сафина Е.А. |
Применение "7 нот" и алгоритма "Машина открытий" к решению задачи о "биологических часах" |
Санкт-Петербург |
71 |
|
Перницкий С.И. |
Универсальность. Виды, способы повышения, решаемые задачи. |
г.Жуковский |
73 |
|
Петий И.И. |
Система интеллектуальной поддержки рабочей группы |
Санкт-Петербург |
75 |
|
Пигоров Г.С. |
Теоретическое наследие Г.С. Альтшуллера и задачи ТРИЗ |
Днепропетровск |
75 |
|
Понамарев К.Г. |
Информационный пакет "Помощь в создании своего дела" для малых предприятий и организаций, использующих в работе ТРИЗ |
Санкт-Петербург |
77 |
|
Попко Е.А. |
Откроем дверь в мир детства |
Норильск |
77 |
|
Рубин М.С. |
Прогнозирование на основе ТРИЗ |
Петрозаводск |
79 |
|
Рубин М.С. |
ТРИЗ в бизнесе: теория и практика |
Петрозаводск |
81 |
|
Рубина Н.В. |
Курс РТВ в начальной школе |
Петрозаводск |
83 |
|
Сафаров И.Ш. |
Озарение и технология |
|
84 |
|
Семенова Л.Н |
Функция, антифункция, система и антисистема |
Новосибирск |
85 |
|
Семенова Л.Н |
Анти-Маслоу или динамическая модель развития
|
Новосибирск |
87 |
|
Семенова Л.Н. Пархоменко Е.Д. |
Загадки как работающий ресурс рекламы. |
Новосибирск |
89 |
|
Сибиряков В.Г., Семенова Л.Н. |
Два элемента + связь между ними = …?
|
Новосибирск |
91 |
|
Семенова Л.Н. |
Разрешение противоречий в организационных системах. |
Новосибирск |
92 |
|
Семенова Л.Н. |
Противоречия в организационных системах |
Новосибирск |
93 |
|
Сибиряков В.Г. |
Миссия фирмы = достойная цель |
Новосибирск |
94 |
|
Сибиряков В.Г. |
Проектирование кризисов - путь к успеху |
Новосибирск |
95 |
|
Сибиряков В.Г. |
Проектирование положительных кризисов в развитии оргсистем |
Новосибирск |
98 |
|
Сибиряков В.Г., Семенова Л.Н. |
SOLVERS TECHNOLOGY: решение системных проблем на основе ТРИЗ и ФСА |
Новосибирск |
100 |
|
Сибиряков В.Г., Семенова Л.Н. |
Бизнес в кубе |
Новосибирск |
102 |
|
Сушанский А.Г. |
Использование инструментов ТРИЗ в здоровом питании |
Санкт-Петербург |
103 |
|
Таратенко Т.А.
|
Олимпиада школьников Санкт-Петербурга “ТРИЗ-99”
|
Санкт-Петербург |
106 |
|
Уральская В.Л. |
Невыполнимое задание |
Санкт-Петербург |
108 |
|
Федосов Ю.И. |
О неумножении сущности |
Санкт-Петербург |
109 |
|
Фрумкин Ф. |
Алгоритм решения задач с использованием таблицы приемов устранения ТП (табл.Г.Альтшуллера) |
Санкт-Петербург |
109 |
|
Хоменко Н.Н. |
Сетевая технология обучения разрешению комплексов противоречий |
Минск |
110 |
|
Хоменко Н.Н. |
Минский центр ТРИЗ-технологий |
Минск |
113 |
|
Шабанова Г.А.
|
Программа школьного обучения "Твое здоровье в XXI веке. Преодоление отклоняющегося поведения школьника." |
Санкт-Петербург |
115 |
|
Шебеко Л.О. |
Риторика и ТРИЗ. Из опыта сопоставления. |
Норильск |
116 |
|
Шрагина Л.И. |
РТВ: конструирование вербального образа как творческий процесс |
Одесса, Украина |
118 |
|
Шрагина Л.И. |
РТВ: способы анализа задания "придумать рассказ" |
Одесса, Украина |
120 |
|
Шустерман М.Н. |
Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников |
Норильск |
121 |