MPV анализ (Main Parameters of Value analysis (анализ главных потребительских параметров) - это анализ продуктов и услуг с целью выявления главных потребительских параметров для последующей постановки или выбора задач по развитию этого продукта или услуги. В результате анализа выявляется и классифицируется комплекс главных потребительских параметров (MPV) и связанные с ними причинно-следственными цепочками ветви потребительских параметров (PV). Основой MPV анализа является изучение Голоса Продукта (Voice of the Product - VOP)
Общий подход, понятие MPV и идею Voice of the Product - VOP (Голос Продукта) разрабатывала группа сотрудников компании GEN3 Partners (Patrick Casey, Sam Kogan, Simon Litvin, Leonid Malinin, Michael Treacy, and Michael Verbitsky) в начале 2000-х годов. Первые публикации были сделаны в 2005 году. Конкретные инструменты MPV Analysis, MPV Discovery и Voice of the Product были разработаны С. Литвиным.
10.S.Litvin. MPV Discovery Tutorial. TRIZfest 2016, Beijing, China.
11.S.Litvin. Main Parameters of Value Discovery. Tutorial at ANDI, November, 2017, Medellin, Colombia
12. S.Litvin. MPV Discovery – 2 day Workshop. May 2017, Shenzhen, China
13. S.Litvin, A.Lyubomirskiy. MPV Discovery Tutorial. Pune, India, November 2018.