ГБОУ ДОД Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества (СПбЦД(Ю)ТТ)
Отдел научно-технического творчества, Объединение «Творчество в каждом из нас»
Проект
«Информ Фонарь Родительский»
(Фонарь для школьного двора)
Автор проекта: Трофименко Егор,10 лет
Руководитель: Трофименко Раиса Викторовна
Цель работы:
Изобрести способ донести информацию о жизни гимназии для родителей в определенных условиях.
Выполнение обычного предмета в новаторском дизайне – Новая форма.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2014 года
Этапы работы над проектом.
- Осмысление темы подпроекта «Создание оригинальной конструкции фонаря для украшения города» Социального проекта «ЕжеДневник младшего школьника – инструмент социализации личности ребенка и приобщения его к научно-техническому творчеству»
Наш 4 класс гимназии № 166 работает со школьным дневником «ЕжеДневник младшего школьника». В сентябре получили творческое задание нашего школьного робота Еже, который сопровождает все страницы ЕжеДневника и предлагает творческие задания.
Задание: «Создай оригинальную конструкцию фонаря для украшения города и нарисуй место, где он будет стоять».
- Определение места, для которого будет разрабатываться Фонарь - Экскурсия на школьный двор
На занятии по ТРИЗ, обсуждая это задание, решили, что надо посмотреть на ближайшее окружение, где требуется фонарь.
Вышли в школьный двор. А там нет фонарей!
На территории школьного двора существует три социально значимых площадки:
-Спортивная, где играют после уроков школьники гимназии № 166;
-Детская, где гуляют дети из детского сада №17, расположенного на территории этого же двора;
-Родительская, где Мамы с малышами (младшими нашими братиками и сестренками) ждут окончания уроков, чтобы забрать своих школьников домой.
Все выбрали себе площадку, выявили, какие есть проблемы, которые можно разрешить с помощью Фонаря, и какой конструкции может быть фонарь.
Я выбрал Родительскую площадку.
Проблема
Мамы с маленькими детьми, ожидающие школьников после окончания уроков, не могут получить информацию о школьной жизни, так как с колясками в здание гимназии не войти и не прочитать информацию для родителей, которая есть на стендах внутри гимназии.
Противоречие: Есть свободное время и невозможность заполнить его с пользой
Идея
Объединив две задачи: изобрести фонарь и помочь родителям в получении информации, пришел к изобретению Фонаря-информатора.
Актуальность
Фонарь будет служить Информатором об истории гимназии, об изменениях в расписании уроков и кружков, о мероприятиях, которые нас ожидают, о предстоящих контрольных, о новостях на страницах газеты гимназии «Ежемесячная Газета Эссеистов» - ЕГЭ.
- Изучение истории Фонаря в нашем городе Санкт-Петербурге.
Провели обзор существующих фонарей в нашем городе.
4. Экскурсия в Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице
Нашли информацию о том, что рядом с нами (в ближайшем окружении) находится Музей фонарей под открытым небом.
Конструкторская и технологическая проработка
- Творческая мастерская – изобретение «Фонаря для школьного двора».
Далее пошел процесс изобретения оригинальной конструкции фонаря.
Я применил метод фокальных объектов, морфологический анализ, приемы РТВ, получилась оригинальная конструкция Фонаря.
- Создание эскиза.
Эскиз выполнен из символов Школьной страны: книга, карандаш, ластик.
6. Работа семейной творческой группы по созданию модели «Фонаря», используя ресурсы.
По моему эскизу мы с папой сделали модель Фонаря. Использовали ресурсы – школьные предметы: ластик, карандаш, книга.
Технология:
Операции:
- Взять большой ластик;
- Сделать ножом надрезы;
- Вставить и закрепить стойку (Для стойки использовать фонарик);
- Сделать из прозрачного пластика листы для книги;
- Скрепить листы столярным степлером;
- Поместить информацию;
- Приклеить книгу на стойку.
Техническая система: 3 компонента;
Технология: 7 операций
Описание принципа работы.
Стойка Фонаря будет удобной высоты, чтобы взрослый мог стоя читать информацию, а ребенок (братик или сестренка школьника) сидеть на мягком эластичном пуфике под фонарем.
Книга-фонарь будет работать по типу электронной книги
Информация в книге будет меняться. За этим может следить команда четвероклассников, самых старших в этой школе. Это будет одним из творческих поручений выпускникам начальной школы нашей гимназии.
Результат
В результате Родительская площадка станет функциональной: ожидание с пользой: освещение, информация, уютный пуфик-ластик из мира великанов.
- Подготовка и проведение виртуальной экскурсии
«Сюита «исторических лампионов» на Одесской улице, которых сторожит «вечно бронзовый» фонарщик»
Решили закончить наш проект интересным творческим делом:
- провести виртуальную экскурсию в классах гимназии, чтобы и другие ребята узнали историю фонарей в нашем городе, про единственный музей под открытым небом, который расположен рядом с нами.
- показать наши модели фонарей для площадок школьного двора
Последующая задача:
Предложить администрации муниципального образования нашего микрорайона модель Фонаря для школьного двора с целью включения в план благоустройства внутридворовых территорий.