1. Задание. Сказки бывают разные смешные и поучительные, короткие и длинные, старинные и современные… Сказки могут начинаться по-разному, например: «Давным-давно, кажется в прошлую пятницу, я остался дома совсем один…»; «Однажды, гуляя в парке, я нашел красивое, разноцветное перо. Как оно сюда попало? Вот бы узнать…». Придумайте сказку, используя методики «Сказки от слова «Почему?» или «Салат из сказок».
Сказка про Кота и Марью Моревну.
Идёт Кот в сапогах вдоль речки. Грустно ему одному стало. Видит - лягушка на камушке сидит. Подошёл он к ней и говорит:
- Вот бы ты говорить умела, я бы разговаривал весь день с тобой, а так как ты говорить не умеешь, то пошёл я дальше.
И тут лягушка говорит:
- Погоди отчаиваться, добрый молодец. Не простая я лягушка! Я - заколдованная царевна. Зовут меня Марья Моревна. Поцелуй меня и я приму свой настоящий облик.
- А ты точно правду говоришь? - спросил Кот.
- Да, заколдовала меня злая колдунья. Поцелуй меня!
Кот подумал: " Если она не врёт, то я превращусь вместе с ней, а если нет - то увидим" И поцеловал ёе в щёчку. Тут всё засияло, засверкало, и превратилась лягушка в Алёнушку, а Кот - в Ивана царевича. И тут Иван царевич говорит:
- Почему ты меня обманула? Ты же должна быть Марьей Моревной!
А Алёнушка отвечает:
- Я тебя не обманула, просто я забыла тебе сказать: через 1 год чар я изменяюсь и превращаюсь в Алёнушку.
- Ну ладно, что сделано - то сделано. Зато мне есть с кем поговорить и на ком жениться! Пошли ко мне в деревню, там есть дом и в нём никто не живёт, - сказал Иван
- Хорошо, - ответила Алёнушка и улыбнулась.
И пошли они в деревню. В той деревеньке встретили их радостно, помогли дом отремонтировать, а чуть позже - свадьбу Алёнушки и Ивана сыграли.
2. Задание. Прочитайте 1 часть рассказа Г. Альтова «10% приключений» («И тогда она бахнет…» http://www.altshuller.ru/stories/story2.asp ).
- Сформулируйте фантастическую идею, на которой основан этот рассказ;
- Определите прием фантазирования;
- Что изменилось после осуществления этой идеи?
- Сформулируйте актуальную для вас проблему (далеко добираться до школы; много домашних заданий; зимой, когда холодно и сыро, люди часто простужаются и т.д.);
- Какой прибор может помочь в решении этой проблемы?
- Что произойдет, если будет изобретен и внедрен такой прибор? Напишите небольшой рассказ (иллюстрации приветствуются).
Как мне кажется, основной фантастической идеей рассказа Г. Альтова «10% приключений» является идея сделать мир лучше путем обмана. Автор произведения использует прием фантазирования "объединение", который служит для передачи многозначного образа и создания «невозможного» объекта.
Я живу далеко от школы, поэтому всегда завидовала тем своим одноклассникам, которые живут с ней рядом. Мне же каждое утро приходится вставать очень рано, гораздо раньше своих одноклассников, в любую погоду ждать автобус на остановке, трястись по Кузнецким ухабам в переполненном автобусе, а потом с замиранием сердца бежать к школе боясь опоздать.
Как бы было здорово, если бы изобрели телепортатор. Тогда бы вокруг стало меньше опаздывающих и спешащих людей. Просто в мире стало бы меньше стрессов. В школу можно будет шагать прямо из дома без верхней одежды и сменной обуви. В школе станет от этого гораздо чище. А в помещении, занятом раздевалкой, можно разместить дополнительный спортивный зал. А каким чистым будет воздух, так как исчезнет за ненадобностью весь транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Здорово будет, если изобретут телепорт!