Мастерская изобретателя

Фантастические рассказы

 

Рубина Олеся, Санкт-Петербург, 2015

Школьная история о звонках и переменах.

Я вошла в школу, почувствовала - чего-то не хватает… Потом поняла – подозрительная тишина. В гардеробе, на лестнице… Даже в столовой – ни звука! Почему? Этот вопрос мучал меня три урока и две перемены. На третьей я, с удовольствием прогуливаясь по коридору, вдруг заметила: что-то не то со звонком. Точнее, к нему что-то прибавилось. Я стала рассматривать повнимательнее. Оказалось, что к звонку добавили прибор, который соединил в себе микрофон, диктофон и счетчик. Я решила узнать, как это работает, и крикнула как можно громче. Счетчик щелкнул. После этого Гудин шепнул мне:

- Ты что! Тихо! – он приложил палец к губам.

- А что я сделала!?

- Ты сократила перемену на полминуты! – ответил мне Гудин, уже слегка повысив голос.

Я извинилась и продолжила молчаливую прогулку, размышляя: зачем надо было выключать звук у всей школы?

На четвертом уроке все учителя собрались в актовом зале, чтобы обсудить произошедшее. Вскоре к учителям присоединились ученики старших классов, и все вместе стали думать, что же делать. Когда детей и взрослых в зале стало слишком много, приняли решение оставить самых сообразительных и устроить «мозговой штурм»! Вскоре выявились явные лидеры – дети и взрослые, которые предлагали необычные идеи.

В результате бурного обсуждения появился аккуратненький чертеж нового звонка. У этого прибора наблюдался целый ряд преимуществ:

  1. Он может анализировать текст и сокращает перемену только при превышении уровня звука выше допустимых значений;
  2. Сокращает перемену на 10 сек. вместо 30;
  3. Имеет набор приятных мелодий.

Путем сложных дипломатических переговоров нам удалось уговорить взрослых воспроизвести наш проект. Все было готово недели через две. Кроме создания нового звонка мы стали более пристально следить за собой. Образовалась группа детей, которые придумывали менее шумные и более интересные игры.

Вскоре в школе все встало на круги своя. И «подозрительной» тишины в школе больше не наблюдалось.