Доклады секции "ТРИЗ в образовании".
Название | Автор(ы) | Аннотация | |
1 | Использование ТРИЗ технологий на уроках географии | Еремина Оксана Ивановна | |
2 | Приемы и методы ТРИЗ на уроках математики (из опыта работы) | Шевелева Елена Владимировна | В статье описано как на разных этапах урока можно использовать открытые задачи, какие приемы и методы используются мной для того, чтобы научить детей задавать «хорошие вопросы», об использовании приема «отсроченный ответ» на уроках математики, о «принципе перехода в другое измерение», о некоторых правилах мозгового штурма, приведены примеры из личного опыта, подобрано много интересных заданий из различной литературы. |
3 | Как детская идея обретает крылья | Захарова Оксана Рэмовна | опыт работы «Академии изобретательства» Пермского края , конкурс «Юный изобретатель», победители которого имеют медали Всемирной выставки юных изобретателей, Международных конкурсов. На руках у пермских юных изобретателей более 40 патентов интеллектуальной собственности… |
4 | ТРИЗ-движение в Пермском крае | Мохова Ксения Сергеевна | опыт работы в системе дополнительного образования, «Школа изобретателей (ТРИЗ)» в ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» — «кузница кадров» для кружков научно-технического направления… |
5 | Итоги Кубка ТРИЗ Саммита 2020/2021 | Рубина Наталия Викторовна | Обзор работ, представленных на конкурс в текущем году. Методические и организационные особенности проведения Кубка |
6 | Моделирование эксперимента в детском изобретательстве (на примере цифровой лаборатории "ТРИЗобретатель") | Нестеренко Алла Александровна, Терехова Галина Владимировна | Одна из проблем детского изобретательства заключается в отсутствии у детей практического опыта, необходимого для получения новой идеи. В среде «Тризобретатель», направленной на развитие изобретательских способностей младших школьников, этот опыт формируется на основе экспериментов и обобщается с помощью специальных дидактических инструментов, основанных на моделях из ОТСМ-ТРИЗ. В докладе представлена разработанная авторами система учебных экспериментов исследовательского и изобретательского типа, позволяющая сформировать у ребенка необходимые научные представления посредством собственного экспериментирования с учетом возрастных особенностей детей и согласования цифровой и естественной экспериментальных сред. |
7 | Использование ТРИЗ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи | Крохина Инна Николаевна | |
8 | Использование идей научной фантастики в РТВ | Амнуэль Павел Рафаилович | |
9 | Принципы и методы ТРИЗ в искуствоведческих исследованиях | Дьяченко Андрей Петрович | |
10 | Образование 2030 и ОТСМ-ТРИЗ педагогика | Мурашковска Ингрида Николаевна | |
11 | Использование ТРИЗ технологии в качественной подготовке специалистов деревообрабатывающего профиля. | Коротких Светлана Николаевна | |
12 | Методика развития изобретательского мышления при изучении 40 типовых приемов ТРИЗ. | Козырева Нелли Арнольдовна | |
13 | О системе оценки и повышения уровня усвоения инструментов ТРИЗ «Икар и Дедал». Общие положения. | Рубин М. С., Петров В. М., Курьян А. Г., Герасимов О. М., Фейгенсон Н. Б., Рубина Н. В., Амнуэль П. Р. | |
Особенности Кубка ТРИЗ-Саммита. Конференция 2021. | Рубина Н.В. | ||
14 | Изобретательское мышление: формирование и диагностика. | Рубина Н.В. | |
15 | Цивилизация и микробы. | Рубин М.С., Рубина Н.В. | |
16 | Анализ эволюции АРИЗ методами теории изобретательского мышления. | Рубин М.С., Рубина Н.В. | |
17 | «Светофоры» смарт-цивилизации. | Рубин М.С. |