Марат © Гафитулин, Познавательно-творческая деятельность - основа перспективного образования.
Познавательно-творческая деятельность - основа перспективного образования
Россия: Марат Гафитулин, 2013
mgafitulin@gmail.com
Аннотация.
Изобретательские способности человека являются средством для создания инноваций. Процесс изобретательства тесно связан с процессом исследования. В основе обоих процессов лежит познавательная и творческая деятельность человека. Обоснованию необходимости развития познавательно-творческих способностей и разработке соответствующих методических инструментовпосвящена данная работа.
Задачи, решаемые в работе.
· Для чего компаниям инновации?
· Где взять новаторов?
· Какова ключевая проблема текущего образования в подготовке новаторов?
· Каковы преимущества у моделиперспективного образования?
· Каковы особенности познавательно-творческой деятельности?
· На что ориентироваться при разработкеразвивающих методик?
· Каковы особенности разработанных методик?
· Каковы результаты внедрения перспективного образования?
Новизна работы.
· Определенаскрытая причинаконфликта между динамично развивающимся обществом и текущей системой образования. Причина конфликта - применение системой образования линейной модели «ЗУН» (где ЗУН: Знания-> Умения-> Навыки).
· Предложена принципиально новая циклическая модель образования – «ЗУН+ПТД=нЗУН». Где ПТД – познавательно-творческая деятельность,нЗУН – новые Знания, Умения, Навыки.
· Целенаправленная организация ПТД является основой для развития исследовательских и изобретательских способностей личности.
· Выделены взаимосвязанные парные понятия, используемые для организации ПТД и являющиеся ориентиром для разработок развивающих методик.
· Разработаны и проверены на практике методические инструменты, позволяющие развивать исследовательские и изобретательские способности личности.
Инструментальность предлагаемой разработки.
· Разработанные методики получили распространение и «работают» без их автора/авторов.
· Осознание личностями ценности полученного перспективного образования говорит о том, что они применяют приобретенные новаторские способности в своей жизнедеятельности.