Общая структура законов и закономерностей развития бизнес-систем. Владимир Петров.

Хотим обратить Ваше внимание на доклад 15 октября в рамках секции “ТРИЗ и бизнес” Владимира Петрова, который представит свой доклад «Общая структура законов и закономерностей развития бизнес-систем». 

 

Владимир Петров

 

Сфера
деятельности

ТРИЗ
                      Компания Innovation Technology

Должность

VP R&D  

Страна и город проживания

Израиль, Тель Авив

Сайт

https://www.linkedin.com/groups/2405918/ 
https://www.linkedin.com/groups/3903120/

Описание
доклада
(аннотация)

    Бизнес развивается по законам и закономерностям. Общие направления развития похожи на закономерности развития других искусственных систем. В докладе представлена общая структура таких законов и закономерностей и приведены примеры на некоторые из них.

     Закон перехода количественных изменений в качественные
Пример. Торговые центры Сначала появились торговые лавки по разным направлениям, пища, одежа, обувь, галантерея и т. д.
Далее магазины объединились в торговые центры, затем в молы, которые содержали уже не только магазины, но и кинотеатры, тренировочные залы, кофе, игровые комнаты и т. д.

Закономерность S-образного развития
Пример. Развитие компаний
• этап I – зарождение компании (появление идеи вплоть до изготовления и испытания опытного образца);
• этап II – промышленное изготовление системы и доработка системы в соответствии с требованиями рынка;
• этап III – незначительная доводка системы, как правило, основные параметры системы уже не меняются, происходят косметические изменения, оптимизация параметров и доработка технологии изготовления, не существенные изменения внешнего вида или упаковки. На этом этапе происходит значительное расширение рынка сбыта и переход к массовому изготовлению;
• этап IV – ухудшение определенных параметров системы, которое может вызываться несколькими факторами:
- следование моде, влияние экономической, социальной или политической ситуации, религиозные ограничения и т. п.;
- физическое и/или моральное старение системы. Как правило, на участке IV система прекращает свое существование или утилизируется.

Закон полноты
Функциональная полнота
Функциональная полнота должна обеспечивать генеральную цель и главную функцию системы, и выполнять все основные и вспомогательные функции.
Пример. Торговая сфера
Главная цель торговой компании – это получить максимальную прибыль от торговли.
Главная функция – это создание наиболее эффективной деятельности торговой компании для получения максимальной прибыли.
Основных и вспомогательных функций в этой сфере достаточно много. Это как обеспечить эффективную продажу, маркетинговые компании и маркетинговые исследования, реклама и эффективность ее работы, выявление проблемных зон в торговом зале, определение наиболее эффективной планировки магазина и расположение товаров, контроль работы персонала и т. д. Необходимо определить функциональную полноту – т. е. все ли функции учтены и эффективно выполняются.
Структурная полнота
Пример. Компания R&D
Рабочий орган – разработчики.
Источник – техническое задание.
Связи – связи между отдельными разработчиками.
Система управления – руководство компанией.

Закономерность изменения степени управляемости и динамичности
Переход от центрального управления к распределенному и самоорганизующемуся управлению (сетевому или сете-центральному управлению).
Пример. Компания Merrill Lynch
Компания Merrill Lynch – это крупнейшая финансовая компания, включающая сеть более 500 связанных между собой брокерских контор. Каждая из них имеет прямой доступ к базе данных и ко всем возможностям центрального офиса. Она также имеют возможность использовать результаты исследовательских центров компании, а также прямой доступ на мировые финансовые рынки. Каждый финансовый брокер, работающий в филиале Merrill Lynch, обеспечивает весьма высокую индивидуальную конкурентоспособность.

Закономерность свертывания – развертывания

Пример. Компания
Многие компании свертывают некоторые функции и передают их в надсистему – аутсорсинг. Например, используются облачные технологии и т. п.

Ключевые
тезисы
выступления:

ТРИЗ, бизнес-системы, законы и закономерности развития, инновации, прогноз

Примеры и кейсы, о
которых пойдет речь
в докладе 

 

Целевая
аудитория

Работники бизнеса и прежде всего ТОП менеджеры
Биография Ученик, коллега и друг Г. Альтшуллера. ТРИЗ занимаюсь с 1972 года. Совместно с В.В. Митрофановым создавал Ленинградскую школу ТРИЗ. Занимаюсь преподаванием ТРИЗ и выполняю проекты в крупнейших компаниях мира, таких как Интел, Самсунг, Форд, HP и другие. Автор более 50 книг по ТРИЗ. некоторые из них переведены на английский, немецкий, испанский, китайский и иврит. Мастер ТРИЗ, член президиума международной общественной организации “Саммит разработчиков ТРИЗ”.
Как ТРИЗ
повлияла на
личную жизнь
ТРИЗ изменил мою жизнь полностью. Я работаю сам на себя. Решаю не только задачи для компаний, но и жизненные задачи. Жить стало значительно интересней. Для меня жизнь - это ТРИЗ.

 

https://lh6.googleusercontent.com/vBRHxw9cd0HFw_p077HAPw7CqGPZR20xwN-VEatl8O0v04urB5Rvu7HYmUlgcnmiqHBLyOzbnTJefiAtJ4CkadWTQ8Eeeug9-O8B940Ow4H80WhDMyKG478-F8x4FV_S_b_PwzdKbrQ_q7Gnd7AJjzSJzrpK9cGPl4GWf4cFGdDmU_2YWlEwmPvmlA