Доклады секции "ТРИЗ в образовании".

  Название Автор(ы) Аннотация
1 Использование ТРИЗ технологий на уроках географии Еремина Оксана Ивановна  
2 Приемы и методы ТРИЗ на уроках математики (из опыта работы) Шевелева Елена Владимировна В статье описано как на разных этапах урока можно использовать открытые задачи, какие приемы и методы используются мной для того, чтобы научить детей задавать «хорошие вопросы», об использовании приема «отсроченный ответ» на уроках математики, о «принципе перехода в другое измерение», о некоторых правилах мозгового штурма, приведены примеры из личного опыта, подобрано много интересных заданий из различной литературы.
3 Как детская идея обретает крылья Захарова Оксана Рэмовна опыт работы «Академии изобретательства» Пермского края , конкурс «Юный изобретатель», победители которого имеют медали Всемирной выставки юных изобретателей, Международных конкурсов. На руках у пермских юных изобретателей более 40 патентов интеллектуальной собственности…
4 ТРИЗ-движение в Пермском крае Мохова Ксения Сергеевна опыт работы в системе дополнительного образования, «Школа изобретателей (ТРИЗ)» в ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» — «кузница кадров» для кружков научно-технического направления…
5 Итоги Кубка ТРИЗ Саммита 2020/2021 Рубина Наталия Викторовна Обзор работ, представленных на конкурс в текущем году. Методические и организационные особенности проведения Кубка
6 Моделирование эксперимента в детском изобретательстве (на примере цифровой лаборатории "ТРИЗобретатель") Нестеренко Алла Александровна, Терехова Галина Владимировна Одна из проблем детского изобретательства заключается в отсутствии у детей практического опыта, необходимого для получения новой идеи. В среде «Тризобретатель», направленной на развитие изобретательских способностей младших школьников, этот опыт формируется на основе экспериментов и обобщается с помощью специальных дидактических инструментов, основанных на моделях из ОТСМ-ТРИЗ. В докладе представлена разработанная авторами система учебных экспериментов исследовательского и изобретательского типа, позволяющая сформировать у ребенка необходимые научные представления посредством собственного экспериментирования с учетом возрастных особенностей детей и согласования цифровой и естественной экспериментальных сред.
7 Использование ТРИЗ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи Крохина Инна Николаевна  
8 Использование идей научной фантастики в РТВ Амнуэль Павел Рафаилович  
9 Принципы и методы ТРИЗ в искуствоведческих исследованиях Дьяченко Андрей Петрович  
10 Образование 2030 и ОТСМ-ТРИЗ педагогика Мурашковска Ингрида Николаевна  
11 Использование ТРИЗ технологии в качественной подготовке специалистов деревообрабатывающего профиля. Коротких Светлана Николаевна  
12 Методика развития изобретательского мышления при изучении 40 типовых приемов ТРИЗ. Козырева Нелли Арнольдовна  
13 О системе оценки и повышения уровня усвоения инструментов ТРИЗ «Икар и Дедал». Общие положения. Рубин М. С., Петров В. М., Курьян А. Г., Герасимов О. М., Фейгенсон Н. Б., Рубина Н. В., Амнуэль П. Р.  
  Особенности Кубка ТРИЗ-Саммита. Конференция 2021. Рубина Н.В.  
14 Изобретательское мышление: формирование и диагностика. Рубина Н.В.  
15 Цивилизация и микробы. Рубин М.С., Рубина Н.В.  
16 Анализ эволюции АРИЗ методами теории изобретательского мышления. Рубин М.С., Рубина Н.В.  
17 «Светофоры» смарт-цивилизации. Рубин М.С.