14-16 октября пройдет ежегодная XVIII международная конференция ТРИЗ Саммит - 2022. Конференция пройдет в онлайн-формате. Конференция является крупнейшим форумом разработчиков ТРИЗ в мире. В 2021 году в конференции приняли участие представители 33 стран из Азии, Америки, Африки, и Европы. 

 

Презентации будут представлены в 3-х секциях: ТРИЗ в ИТ и технике, ТРИЗ в бизнесе, и ТРИЗ в образовании. 

 

Традиционно на саммите выступят разработчики ТРИЗ, которые поделятся своими новыми разработками. Программа конференции доступна здесь
 

Хотим обратить Ваше внимание на доклад 16 октября в рамках секции “ТРИЗ в образовании” Марата Гафитулина.  Он представит свой доклад «Ключевой акцент при решении Проблем».

 

 

 

 

Сфера деятельности:

 

Основное направление деятельности – разработки, консалтинг, обучение в сфере инноваций для промышленности и образования.

 

Страна и город проживания:

 

Россия, Жуковский

 

 

 

Описание доклада (аннотация)

Динамика изменений в мире возрастает, что приводит к увеличению встреч с нестандартными ситуациями, создающими Проблемы. Знания и опыт предыдущего периода часто не дают верного ответа на сложную задачу. Нужен принципиально новый подход при формировании и организации мышления для решения Проблем. О таком подходе и пойдет речь.

 

Ключевые тезисы выступления:

 

Тезис 1. Практика применения ТРИЗ показывает, что для успешного решения Проблем у специалистов уже имеется более 80% необходимых знаний! Тезис 2. Практика применения ТРИЗ показывает, что парные социальные отношения можно рассматривать как подобные. Если Руководитель/Учитель/Родитель регулярно оказывает помощь в решении Проблем (сложных задач) участнику своей социальной пары, то такая «помощь» не развивает, а наоборот тормозит и порой останавливает развитие Специалиста/Ученика/Ребенка. Выбор пути развития нас самих и кого-то зависит от каждого из нас.

 

Примеры и кейсы, о которых пойдет речь в докладе

 

 

Имеем знания, но не имеем решения. Как быть? Как быстро избавиться от Проблемы? Всегда ли помогает предыдущий опыт в решении новой Проблемы? Какие трудности мы создаем сами себе при решении Проблемы? Всегда ли помощь в решении Проблем полезна? Какие инструменты помогают развивать способности находить новые связи между имеющимися знаниями?

Целевая аудитория по докладу

 

Педагоги, родители, руководители, психологи, социальные работники.

 

Биография

 

Бизнес-консультант. Мастер ТРИЗ (Диплом №14), кандидат педагогических наук, изобретатель. Имеет практику проведения консультационных семинаров и тренингов по решению широкого спектра реальных производственных проблем в различных российских и зарубежных компаниях. Автор ряда прикладных инновационных методик. Результаты деятельности отмечены благодарностями российских и зарубежных организаций. В 2009 году вручена именная награда за оказание помощи предприятиям малого и среднего бизнеса Республики Корея в решении производственных проблем и развитии технологий с использованием ТРИЗ. Имеет патенты России и Республики Корея.

 

Как ТРИЗ повлияла на личную жизнь

 

Знакомство с ТРИЗ и общение с Генрихом Сауловичем Альтшуллером повысило мой познавательно-творческий потенциал. Любая Проблема автоматически переводится в категорию задачи. Далее поиск простых решений с использованием имеющихся ресурсов. На основе ТРИЗ разработаны активно действующие алгоритмы: "5+5" и "КАРП". В сфере образования разработаны уникальные методики, например, "Пчелка". Используя "Пчелку", учащиеся сами выводят правила по грамматике русского языка.

 

Вы можете ознакомиться с программой конференции по ссылке. https://triz-summit.ru/confer/2022/prog/

Для участие в конференции приглашаем всех на бесплатную регистрацию https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdb9Kb6Ot_ys до 12 октября

Участие в конференции бесплатное, 13 октября зарегистрированным участникам будет предоставлена ссылка для подключения к онлайн-трансляции конференции.

 

https://lh6.googleusercontent.com/vBRHxw9cd0HFw_p077HAPw7CqGPZR20xwN-VEatl8O0v04urB5Rvu7HYmUlgcnmiqHBLyOzbnTJefiAtJ4CkadWTQ8Eeeug9-O8B940Ow4H80WhDMyKG478-F8x4FV_S_b_PwzdKbrQ_q7Gnd7AJjzSJzrpK9cGPl4GWf4cFGdDmU_2YWlEwmPvmlA