Марат © Гафитулин, Познавательно-творческая деятельность - основа перспективного образования.

 

Марат © Гафитулин, Познавательно-творческая деятельность - основа перспективного образования.
 
Познавательно-творческая деятельность - основа перспективного образования
Россия: Марат Гафитулин, 2013
mgafitulin@gmail.com
 
Аннотация.
Изобретательские способности человека являются средством для создания инноваций. Процесс изобретательства тесно связан с процессом исследования. В основе обоих процессов лежит познавательная и творческая деятельность человека. Обоснованию необходимости развития познавательно-творческих способностей и разработке соответствующих методических инструментовпосвящена данная работа.
 
Задачи, решаемые в работе.
·         Для чего компаниям инновации?
·         Где взять новаторов?
·         Какова ключевая проблема текущего образования в подготовке новаторов?
·         Каковы преимущества у моделиперспективного образования?
·         Каковы особенности познавательно-творческой деятельности?
·         На что ориентироваться при разработкеразвивающих методик?
·         Каковы особенности разработанных методик?
·         Каковы результаты внедрения перспективного образования?
 
Новизна работы.
·         Определенаскрытая причинаконфликта между динамично развивающимся обществом и текущей системой образования. Причина конфликта - применение системой образования линейной модели «ЗУН» (где ЗУН: Знания-> Умения-> Навыки).
·         Предложена принципиально новая циклическая модель образования – «ЗУН+ПТД=нЗУН». Где ПТД – познавательно-творческая деятельность,нЗУН – новые Знания, Умения, Навыки.
·         Целенаправленная организация ПТД является основой для развития исследовательских и изобретательских способностей личности.
·         Выделены взаимосвязанные парные понятия, используемые для организации ПТД и являющиеся ориентиром для разработок развивающих методик.
·         Разработаны и проверены на практике методические инструменты, позволяющие развивать исследовательские и изобретательские способности личности.
 
Инструментальность предлагаемой разработки.
·         Разработанные методики получили распространение и «работают» без их автора/авторов.
·         Осознание личностями ценности полученного перспективного образования говорит о том, что они применяют приобретенные новаторские способности в своей жизнедеятельности.