Родченкова Т.М. Опыт работы по книге М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман

Родченкова Тамара Максимовна (Норильск, Россия)

Rodszenkova Tamara (Norilsk, Russia)

 

Опыт работы по книге М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман

«Новые приключения Колобка».

The experience of work on book M.N. Shousterman, Z.G. Shousterman

"New adventures Kolobka".

В январе 2003г. благотворительным фондом губернатора Таймыра А. Хлопонина детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам были подарены книги «Новые похождения Колобка или наука для больших и маленьких».

Один из этих детей  Коля Важанов 15 лет предлагает вашему вниманию свой анализ книги.

In January 2003 by charitable fund of the governor Taimyra A. Xloponina to children with the limited opportunities of health, invalids there were подарены of the book "New adventures Kolobka or science for large and small".

One of these children Kolia Bajanov 15 years is offered to your attention by(with) the analysis of the book.

 

Я, Родченкова Тамара Максимовна, педагог дополнительного образования Центра Внешкольной Работы г. Норильска. 13 лет я работаю с детьми с ОВЗ (д - инвалиды).

Мой коллектив называется «Психофизиологическая коррекция через занятия ИЗО». В группе 7 человек. Все дети имеют тяжелые физические или психические заболевания. Занятия проводятся на дому, индивидуально. В январе 2003г. благотворительным фондом губернатора Таймыра А. Хлопонина детям были подарены книги «Новые похождения Колобка…».

Не все дети умеют читать, другие читают с трудом. Поэтому предполагалось, что книгу будут читать детям родители или же дети будут читать ее младшим братьям и сестрам.

Для примера рассмотрим работу с Колей Важановым 15 лет (ограниченные возможности здоровья, инвалид, не ходит, детский церебральный паралич).

У Коли сложные отношения с 6-ти летним братом. Брат увлечен компьютерными играми и подвержен ночным страхам. Мы с Колей решили, что будет полезно переключить его внимание на книгу о Колобке. Для начала Коля решил прочитать книгу сам, и она его удивила.

Прочитать он ее брату не успел, но свое отношение к «Колобку» он описал так:

+ Отлично передает эмоции Колобка,

прекрасно рисует картину местности, детально передает зону Севера и Сибири,

хорошо изображает животных севера,

герои прекрасно показывают хорошие и плохие стороны многих вещей,

отлично переданы сны Колобка,

вопросы хорошо развивают логику,

отлично написана музыка и песни,

хорошо выражен характер всех героев

хороший психологический подход.

- Книга хороша по информации, но обложка не привлекает внимание читателя. Надо выразить на обложке то, что находится внутри книги.

+ Книга написана просто, ясно и в тоже время очень глубоко.

Там два слоя:

1 слой - герои и их действия,

2 слой – смысл происходящего, мысль автора, то что он показывает под этим.

1 слой – литература (сказка),

2 слой – научно – психологический смысл.

Родителям, в частности моему папе, в голову не приходит, что под обложкой, где изображен Колобок в кепочке, может быть серьезное содержание.

Предложение. Сделать еще одно издание и для взрослых, которое шло бы параллельно с книгой «Колобок…» То, что авторы пишут в замечаниях для взрослых, расписать поподробней и отдельной книгой для взрослых.

Отсюда следует, что если взрослые прочтут книгу для взрослого читателя, они поймут, что книгу про Колобка стоит читать детям.

Коля считает, что, если «Колобок»  будет издаваться параллельно с книгой для взрослых, то в последствии это привлечет больше внимание к «Колобку»

«Колобок не пропадет!!!»