5 марта 2017 г.

Заполните заявку на участие:  http://triz-summit.ru/ru/confer/TDS-2016/form/ 

Название Аннотация
Семинар "Генрих Альтшуллер (Г. Альтов) - научный фантаст" и "ТРИЗ и РТВ" Павел Амнуэль (Израиль), писатель-фантаст, Мастер ТРИЗ Семинар состоит из двух частей по два академических часа.  Первая часть называется "Генрих Альтшуллер (Альтов) - научный фантаст", . В первой части П. Амнуэль расскажет о Генрихе Сауловиче, о его фантастике, разберрет, насколько позволит время, его фантастические рассказы, их идеи.  Во второй части ("ТРИЗ и РТВ") речь пойдет о том, как создавалась методика РТВ, о Регистре НФ идей и ситуаций, о шкале "Фантазия-2" и о том, как шкала была воспринята фантастами. Павел Амнуэль расскажет и о своей работе по РТВ. Это уникальный семинар.
Семинар «История ТРИЗ. Разработка инструментов ТРИЗ под руководством Г.С. Альтшуллера». В. Петров, Мастер ТРИЗ.

Примерно 1 час.  Будут рассказы и истории о Г.С Альтшуллере, о его изобретениях. Основные темы. 
1. История развития ТРИЗ (даты и события)
2. История развития законов развития технических систем
3. История развития АРИЗ
4. История развития приемов устранения противоречий
5. История развития вепольного анализа и стандартов
6. История развития эффектов
7. Истории развития ТРТЛ

Семинар «Изобретательское мышление. Теория и практика формирования». Н. Рубина, Мастер ТРИЗ Примерно 3 часа. АННОТАЦИЯ. Основная цель ТРИЗ – формирование и развитие изобретательского мышления. На семинаре будут представлены качественная модель и структура изобретательского мышления; Будут обсуждаться вопросы филогенеза изобретательского мышления. Будет представлен опыт и методики формирования и диагностики изобретательского мышления. Будут приведены примеры тренингов.
Семинар «ТРИЗ в развитии биотехнических систем» М. Рубин, Мастер ТРИЗ, руководитель R&D компании Healbe Примерно 1 час. АННОТАЦИЯ. Особенности биотехнических систем и изобретательских задач в этой области. Опыт и особенности применения ТРИЗ в области биотехнических систем на примере проекта Хилби. Методика проведения НИР в стартап компаниях на основе биотехнических технологий. Примеры изобретений и разбор решения изобретательских задач из этой области.

Семинар «Компьютерная программа на основе АРИЗ: «Compinno-ТРИЗ» М. Рубин, Сысоев С.

 

Круглой стол. "Практика применения АРИП 2009ПТ на производственных предприятиях".
Ведущие: Сурков Петр Павел Владимирович, Хомяков Олег Николаевич

Примерно 2 часа. 

Будут продемонстированы особенности инструментов универсального алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ-У-2014), предназначенная для решения изобретательских задач в технических и нетехнических областях. В АРИЗ-У-2014 модель задачи строится на основе комплекса моделей функций (полезных, недостаточных и вредных) или моделей взаимоотношений объектов между собой. Это позволяет автоматизировать процесс формулировки противоречий требований, ИКР, выбора стандартов на решение изобретательских задач и других формулировок шагов АРИЗ. На основе АРИЗ-У-2014 создается программный комплекс COMPINNO-TRIZ. Будет продемонстрирована работа новой версии комплекса и предоставлен доступ к ней для слушателей семинара.

Наверное, каждому, кто впервые знакомиться с АРИП, на первый взгляд этот инструмент представляется облегченной версией АРИЗ, вызывающим сомнение относительно его практического использования в решении изобретательских задач действующего производства. По крайней мере, многие ТРИЗ-эксперты, с которыми удалось пообщаться на эту тему, продемонстрировали именно такой скепсис, мотивировав свое отношение именно простотой АРИП.
Однако, только наша трехлетняя практика активного использования АРИП показала, что инструмент (АРИП) надежен в практическом применении и дает практически 100% результат при его грамотном применении. За это время АРИПом решены сотни изобретательских  задач, поставленных производственниками в виде производственно-технологических проблем.
На каких задачах АРИП дает 100% результат и что значит его грамотное применение, предлагается обсудить на круглом столе. Материалы к круглому столу.

Семинар "Теория системного захвата в анализе художественных систем", Андрей Петрович Дьяченко, член Международной Ассоциации искусствоведов, член Союза учёных Санкт-Петербурга Примерно 3 часа. АННОТАЦИЯ:
Семинар посвящён теме системного захвата в анализе художественных систем.
На конкретных примерах будет рассмотрено применение теории системного захвата для анализа художественных систем. Будет высказана мысль о том, что процессы захвата широчайше распространены в области литературы и искусства и возможна модель развития культуры как эволюции процессов взаимного захвата. При этом будет использован как структурно-семиотический, так и гештальтистский подходы, а также основы теории множеств.  
Теоретической базой рассмотрения этой проблематики будет теория М.С.Рубина о системном захвате.
На примере литературы и искусства будут рассмотрены некоторые процессы системного захвата и их последствия. Будут проанализированы:
1) захват одного литературного жанра другим, 
2) захват одного жанра изобразительного искусства другим, 
3) захват литературой и искусством областей философии и социологии. 
Будут описаны также явления, лежащие в сфере рекламы и почтовой коммуникации и наглядно свидетельствующие о бурных процессах системного захвата.
Применительно ко всем рассмотренным случаям захвата будут процитированы процессы, лежащие в основе реакций захвата и отдельные стадии протекания этих процессов.
Круглый стол "Химические эффекты, используемые в патентах" В. Михайлов, Мастер ТРИЗ. Примерно 3 часа. АННОТАЦИЯ. Расширение круга химических эффектов, предложенных ГС Альтшуллером (1972-1979 гг), нашей группой (1979-1985 гг), ЮП Саламатовым (1980-1990 гг). Рассмотрим предложенный список 100 химических эффектов (2007), применяемых в патентах, и возможные его расширения и дополнения по данным патентов 2010-х годов, соображения о выборе требуемого химического эффекта при поиске способов разрешения физических противоречий, примеры актуальных экологических задач и возможности использования химических эффектов при поисках их решений. 

Семинар. «Эволюциоведение. Захват и инерция в развитии систем.» М. Рубин, Мисюченко И.

Круглый стол Заряева В.В "ТРИЗ и эволюция научных знаний"    

Примерно 1,5 часа. АННОТАЦИЯ. Эволюциоведение - это раздел ТРИЗ, посвященный описанию законов и инструментов развития различных систем: материальных и нематериальных.  В основе единого описания развития систем лежат два взаимосвязанных свойства развития любых систем: свойства стремления к захвату ресурсов и свойства возрастания инерции при реализации этого захвата. На семинаре впервые будет показано, как эти свойства (стремление к захвату и инерция) проявляются в различных системах: физических, химических, биологических, социально-культурных, социально-технических. 
Круглый стол «Анализ работ конкурса «Кубок ТРИЗ Саммита». Н. Рубина Примерно 2-3 часа. Аннотация. «Кубок ТРИЗ Саммита» - это конкурс для школьников и студентов, изучающих ТРИЗ и интересующихся изобретательством, отличающийся тем, что…? Как ответить на этот вопрос? Круглый стол – возможность обсудить этот вопрос, особенности конкурса, анализ поступивших работ, возможности развития конкурса.
Круглый стол "ТРИЗ в инновационных бизнес-проектах".  Примерно 1 час. Ведущий М.Рубин. Приглашаются и другие участники с опытом применения ТРИЗ в инновационном бизнесе. АННОТАЦИЯ. Будут приведены особенности инновационного бизнес-проектирования и применения ТРИЗ на разных этапах инноваций. На конкретных примерах будет показано, почему одни идеи и проекты собирают более миллиона долларов инвестиций, а другим с трудом удается собрать $100. 
Мастер-класс. «Методика проведения интерактивной площадки "Знакомство с ТРИЗ"

Примерно 1 час. Ведущие: Таратенко Татьяна Александровна, методист, Давыдова Вера Юрьевна, методист, педагог, Трофименко Раиса Викторовна, методист, педагог. Аннотация. Вниманию участников мастер-класс будет представлен опыт Лаборатории ТРИЗ Санкт – Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества по популяризации ТРИЗ как педагогической технологии в формате проведения интерактивной площадки по теме «Знакомство с ТРИЗ». Участники мастер- класса на практике познакомятся с заданиями по системному и диалектическому мышлению, РТВ, и с методическими комментариями по организации, подготовке и проведению площадки.