5 марта 2017 г.

Белильцева Н.Б. Система мотивации ищущих работу к семинарам «Нестандартные методы продвижения фирмы и личности на рынке с помощью ТРИЗ».

Белильцева Наталья Борисовна (Воронеж, Россия)

Belilceva Natalia (Voroneg, Russia)

 

Система мотивации ищущих работу к семинарам «Нестандартные методы продвижения фирмы и личности на рынке с помощью ТРИЗ».

System to motivations looking for work to seminars "Non-standard methods of moving the company and personalities on market by means of TRIZ".

Успешность и массовость заказов на семинары по ТРИЗ зависят не только от программы и наполнения семинаров, но и от нахождения схемного решения по продвижению их на рынок.

Success and mass of orders on seminars on TRIZ  hang not only from program and filling the seminars, but also from finding of circuital decision on advancement them on the market.

 

В 90-х годах, когда в России возникла серьезная проблема с появлением большого количества безработных, существенную долю семинаров ТРИЗ Тренинг Центра составили семинары «Нестандартные методы продвижения фирмы и личности на рынке с помощью ТРИЗ». При этом вопрос стоял о массовом обучении людей, числящихся безработными, в условиях ограниченности средств, отпускаемых на их обучение федеральными органами.

Это потребовало новых подходов к привлечению слушателей на семинары и построения сложной схемы взаимодействия всех сторон, заинтересованных в высоких результатах по устройству на работу и/или по началу своего дела «с нуля».

Была разработана система, состоящая из 4-х этапов:

  1. Организация привлечения большой массы безработных для  проведения краткого (одно-двухчасового) собеседования-мотивации с целью четкой ориентации людей на обучение.
  2. Проведение кратковременных групповых (до 100-120 человек) и индивидуальных собеседований-мотиваций, дающих более определенное представление о предстоящем обучении методам ТРИЗ, применяемых для ориентации на рынке и дающих возможность успешно трудоустроиться. Запись потенциальных слушателей на семинары.
  3. Прием слушателей на семинары. Проведение семинара и – по необходимости - консультаций. Совершенствование и разработка новых методов для использования в следующих семинарах.
  4. Проведение встреч и консультаций (по необходимости) с целью достижения конкретных результатов (трудоустройство). Выборочный мониторинг.

 

1-й этап

Многоступенчатые переговоры с руководителями городской и областной служб занятости населения и проведение 2-х экспериментальных бесплатных семинаров для безработных и сотрудников подразделений, работающих по трудоустройству безработных, позволили создать и конкретизировать схему направления людей, нуждающихся в обучении, на семинары.

В соответствии с данной схемой Центры занятости населения направляли людей на собеседования-мотивации для получения информации о предстоящем  семинаре и принятии решения. Поскольку слово «ТРИЗ» и обучение методам ТРИЗ не являются общеизвестными и понятными всем людям (как, например, маркетинг или обучение английскому языку), требовалось подробное объяснение, чему и как будут обучаться потенциальные слушатели и что конкретно они могут получить для себя по окончании этого обучения. Службы занятости выдавали документ – направление на собеседование, с указанием места и времени его проведения. Собеседования проводились 2-4 раза в месяц в зависимости от заказа службы занятости населения на обучение определенного количества людей. После собеседования в этом документе  ставилась отметка ТРИЗ Тренинг Центра и печать.

Дополнительным каналом привлечения людей на семинары по ТРИЗ стали Ярмарки вакансий, организуемые службами занятости населения. На нее приглашались сотрудники ТРИЗ Тренинг Центра для объяснения сути семинаров, представления своих материалов (информации о ТРИЗ Тренинг Центре, отзывов слушателей, уже прошедших обучение, публикаций о ТРИЗ Тренинг Центре в прессе и другие) и записи  людей, желающих побывать на семинарах по ТРИЗ. Такая работа снимала дополнительную нагрузку с Центров занятости населения по мотивации людей и направлению их на обучения. И, конечно, давала ощутимые результаты по трудоустройству безработных, которые шли в зачет службам занятости населения города. Обучение безработных оплачивали Центры занятости.

 

 

 
  Надпись: СеминарыНадпись: ТРИЗ Тренинг Центр

 

 

2-й этап

Цели 2-го этапа: показать специфику семинара с применением методов ТРИЗ, универсальность методов (возможность их применения в разных сферах деятельности человека), отличие методов ТРИЗ от других «модных» современных наук (семинаров) по менеджменту, маркетингу, продажам, рекламе, PR, и другим, а также привлечь внимание к необычной форме проведения занятий (индивидуально-групповой), которая дает дополнительный психологический эффект – уверенность в себе.

Сложности,  которые надо было учитывать при собеседовании-мотивации:

1. Разный уровень образования присутствующих слушателей (от людей с незаконченным средним образованием до  аспирантов и кандидатов наук).

2. Разные специальности людей (от пекаря и скорняка до преподавателей ВУЗов, бывших сотрудников Областной Администрации).

3. Большой возрастной «диапазон» (от 16 до 60 лет).

4. Нежелание некоторых людей обучаться вообще ничему, стремление просто числиться безработными и получать пособие по безработице.

Среди объемной информации о семинарах по ТРИЗ и о ТРИЗ Тренинг Центре  пояснялось также:

  • что  методы ТРИЗ не заменяют имеющихся знаний людей и их опыта, но дают возможность совсем иначе воспользоваться ими в создавшихся новых условиях рынка;
  • что в применении методов  ТРИЗ в трудоустройстве  и бизнесе – ТРИЗ Тренинг Центр является лидером в России и создал специальную программу подготовки безработных;
  • что использование методов ТРИЗ при трудоустройстве и открытии своего дела дает совершенно неожиданные и эффективные результаты, которые могут быть сопоставимы с изобретениями в технической зоне деятельности человека  (например, безработные становились  после семинара генеральными директорами крупных предприятий, региональными представителями целой сети предприятий России и др.);
  • что методы дают возможность не только решать предстоящие задачи и проблемы, но и правильно их формулировать, а это значительно упрощает их решения;
  • что методы дают возможность решать также бытовые и личные  проблемы и задачи;
  • что методы на базе ТРИЗ могут дать людям, использующим их, преимущества на международном рынке;
  • что каждый человек получает свой индивидуальный результат, даже если у его конкурента такая же специальность и возраст, в силу того, что имеют  разные источники информации, окружение, личностные качества, бытовой и профессиональный опыт;
  • что необязательно использовать все методы и ходы – иногда достаточно 2-3-х методов, чтобы пользоваться ими всю оставшуюся жизнь.

 

3-й этап

Подобная схема работы обеспечивала практически 100% явку  слушателей на семинары и очень аккуратное, внимательное, активное отношение к ним: люди не опаздывали, выполняли все задания, общались друг с другом, с преподавателями. Многие слушатели уже в процессе обучения успешно устраивались на работу. Часть слушателей (от 50%) изъявляла желание продолжить обучение  на 2-ом уровне семинаров по ТРИЗ.

 

4-й этап.

По необходимости проводились консультации со слушателями, которые не имели достаточного образования или опыта работы с целью выявления их сильных качеств, уточнения плана дальнейших действий, составления эффективных резюме.

 

Выборочный мониторинг (в том числе проведенным Фондом Евразия) и данные отчетов служб занятости населения города Воронежа, а также городов Елец, Белгород, Курск, Тамбов, Новгород, Ставрополь и десятка других показывали результативность семинаров: от 72 до 100% безработных трудоустраивались или открывали свое дело (для справки: за рубежом трудоустройство 23-26% безработных после проведенного обучения считается хорошим результатом). Или, разобравшись в себе и своих желаниях, безработные шли на дальнейшее обучение (узкоспециальное), чтобы трудоустроиться целенаправленно (например, на курсы менеджеров, курсы портных или бухгалтеров и др.). Или открывали свое дело «с нуля».

Таким образом, схема, подстроенная под интересы всех сторон, имела многолетний успех и позволила обучить на 5-тидневных семинарах и помочь трудоустроиться нестандартными методами или стать предпринимателями нескольким тысячам безработных, включая молодежь.