5 марта 2017 г.

Марченко Он.Н. Открытия при встрече с "Колобком"

Марченко О.Н., (г. Дудинка, Россия)

Marchenko O. (Dudinka, Russia)

 

Открытия при встрече с "Колобком".

Opening at meeting with "Kolobkom".

Закрепляется в эмоциональной памяти ребенка радость от собственного напряжения. То над чем, наверно, каждый родитель должен задуматься. Умственный труд, умственное напряжение приносит радость.

The pleasure from an own pressure (voltage) is fixed in emotional memory of the child. That above what, likely, each parent should reflect. Intellectual work, the intellectual pressure (voltage) brings pleasure.

 

г. Дудинка Таймырский автономный округ ТАО  24 ноября 2002года.

ВЕДУЩИЙ:   Колобок прописался не только в дошкольных учреждениях, перед ним распахнулись двери всех творчески работающих школ. Своими впечатлениями от работы с использованием элементов ТРИЗ хочет поделиться Марченко Ольга Николаевна, заместитель директора гимназии по научной работе.

Выступление Марченко О. Н.:

Мне не только хотелось поделиться впечатлениями об этой книге, а в общем то дать какую-то характеристику того явления, которое попало в руки.

Это вот первый Колобок. Пятого еще не видела. Рассчитан Колобок на детей дошкольников и младших школьников. Я работаю в старших классах.

Какие открытия я сделала, когда прочла Колобка. Я вышла с этой тетрадкой, которая мне помогает. Это конспект Колобка. Итак:

1 ОТКРЫТИЕ

Книга обращена к ребенку без ярлыков: одаренный - неодаренный, талантливый - неталантливый, тип нервной системы сильный - слабый, какие то другие психологические характеристики. Этого ничего нет. Книга для ВСЕХ. Это самое ценное.

2 ОТКРЫТИЕ

Книга ориентирована на зону ближайшего развития ребенка. Причем она ориентирована таким образом, что эту зону расширяет и при этом, рождая прорыв в мышлении ребенка, каждый раз на новом качественном уровне. Догадка, инсайт, озарение - вот что присутствует у читателя, у ребят, которые знакомятся с Колобком. Рождая эти счастливые минуты озарения,  книга в общем-то стимулирует и создает ситуацию успеха.

А это значит, что закрепляется в эмоциональной памяти ребенка радость от собственного напряжения. То над чем, наверно, каждый родитель должен задуматься. Умственный труд, умственное напряжение приносит радость, и при этом нет ни одного постулата нравоучительного: тебе это надо, ты должен это знать, тебе это пригодится. То есть происходит то, что долженствование как бы совершенно отсутствует и возникает свободное целеполагание.

Ребенок как бы САМ выбирает. Я САМ совершаю открытие. Это очень важно.

Потому что все мы можем сказать: Я САМ ЭТО СДЕЛАЛ!

3 ОТКРЫТИЕ

Книга вне возрастная. Видимый пласт общения с малышами - сочинение сказки, методический аппарат - это одновременно и способ и средство обучения и средство самообразования читателя. Ее можно читать и взрослому человеку, у которого есть определенные проблемы и как их решать. Читая эту книгу можно через призму той проблемы над которой ты работаешь и … вот сейчас просто, чтобы не быть голословной(показывает свою тетрадь):

Вот здесь положения Колобка, а вот здесь я нескромно пишу свои - это я, это мои мысли, это мои размышления, это мои проблемы, которые я могу решать вот сейчас, читая этого Колобка. Вся тетрадочка состоит из того, что я нашла в Колобке.  Сегодня я очень рада видеть еще одного автора. Это большое счастье и … Вот рядом это то, что я тоже открыла, это я что-то нашла (показывает авторам свою тетрадь, аплодисменты зала), решая свои проблемы преподавания  в старших классах.

Спасибо вам, огромное!

Мы надеемся, что Колобок вот так не закончится на пятом издании.