5 марта 2017 г.

Аверина Н.В Сочинение сказок с использованием элементов ТРИЗ

Аверина Нина Викторовна (Норильск, Россия)

Averina Nina (Norilsk, Russia)

 

Сочинение сказок с использованием элементов ТРИЗ

с детьми начального школьного возраста.

Composition of fairy tales with use the elements TRIZ with children of initial school age.

 

Сказки – прекрасное подспорье в развитии изобретательности мышления.

            Представленная работа состоит из 4 разделов:

  1. В Норильске, как нигде, нужна методика по привлечению внимания детей к красоте природы. «Природные» сказки – один из вариантов работы.
  2. «Открытие собственного неповторимого видения жизни» - основа развития воображения и сочинения сказок. Система специальных упражнений создана для подготовки к данной работе. Сочинение сказок по карточкам, на прием копирования, по вопросам, сказки – досказки, сказки – несказки являются неотъемлемой частью создания авторских сказок.
  3. Элементы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) приводят в систему обучение созданию сказок. Моделирование сказок по вепольному анализу, системному оператору, по универсальной морфологической карте (приемы «оживления», «увеличения – уменьшения») активизирует мыслительную деятельность учащихся, их воображение.
  4. Использование литературных произведений в работе с учащимися. Работа позволяет формировать у учащихся творческий подход к решению проблемы, познаванию окружающего мира, ведет к формированию творческой личности. В ней приведено большое количество примеров творчества учащихся в создании сказок, что указывает на практический результат работы учителя.

Разнообразные  виды и формы работы по развитию творческого воображения учащихся младшего школьного возраста апробированы в начальной школе и имеют высокий результат.