5 марта 2017 г.

Рубина Н.В. Комплект материалов по РТВ для начальных классов средней школы.

Комплект материалов

по авторскому курсу

развития творческого воображения (РТВ)

на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

для начальных классов средней школы.

 

"Программа курса РТВ для начальных классов"

разработана на основе многолетнего опыта работы в 1-3 классах

гимназии № 17  г. Петрозаводска.

"Рабочие тетради по РТВ для 1-3-х классов"

это пособие для  работы на уроках в увлекательной, игровой форме познакомит детей с основными понятиями и методами курса РТВ, поможет найти свой путь в удивительный мир творчества.  Ребят ждет встреча с изобретательными героями, вместе с которыми они научатся загадывать загадки, сочинять пословицы и сказки, решать творческие задачи, разгадывать секреты фокусов, находить объяснения необычным явлениям природы и многое другое.

 

"Методические разработки по  РТВ для 1-3 классов" - структура "Рабочих тетрадей..." учтена при разработке конспектов уроков с методическими комментариями к ним. Комплект состоит также из шести книг, которые станут для вас хорошей помощью при построении и проведении занятий по курсу РТВ.

"Картотеки к урокам РТВ для 1-3-х классов"

содержат игры, упражнения, задачи и другие материалы, необходимые для работы на уроках.

 

Автор предлагаемой разработки преподаватель РТВ, руководитель лаборатории по ТРИЗ-РТВ Рубина Наталия Викторовна.

Предложения и заявки на приобретение направлять по адресу:

185031 г. Петрозаводск, а/я 134  ОО "ТРИЗ-Карелия".

Рубиной Наталии Викторовне.

Или

185035 г. Петрозаводск

 ул. Энгельса 4 каб. 14.  E-mail: matriz@karelia.ru

Международная Ассоциация ТРИЗ

 тел./факс (8142) 76-21-65

Рубину Михаилу Семеновичу

 

3-а класс.

(а именно: Савченко Артем, Криворучко Рамина, Кузьменкова Вера, Жураховская Даша, Чистяков Алеша, Симененко Дима, Рогозин Дима, Харитонова Люба, Щипцова Аня, Гроссман Настя, Рутгайзер Марина,

 Морозов Саша, Антонен Настя.)

 

Город, в котором все наоборот.

 

Жила - была на свете улица, а на ней стоял дом. Это было очень важно для улицы. В доме жили люди и животные. И это было очень важно для дома. И вот однажды они поспорили: кто из них важнее? Улица или дом? Спорили долго, даже подрались, т.е. произошло улицетрясение. Буквы перепутались и получились странные слова: ацилу и мод. Люди и животные не могли понять что же произошло: в теплом и уютном моде стало холодно и сыро как на улице, а ацилу покрылась коврами, замигала разноцветными экранами телевизоров и запахла блинчиками и пирогами.

Вдруг из  комнаты послышались какие-то булькающие голоса: “Не хотите ли   чайку?” - приглашали за стол две золотые рыбки. Когда же папа сказал, что он что-то очень замерз, ему  незамедлительно предложили две порции мороженого, от которых он сразу согрелся. А когда мороженое согревает? (мороженое с коньяком).

Папа выглянул в окно и очень удивился, увидев как троллейбус отъезжает от остановки в обратную сторону. Папе давно пора было идти на работу, но подойдя к двери, он обнаружил, что проход стал очень маленьким и узким, как же выйти и из дома? (нужно пролезть в это узкое отверстие)

 

 

Сказки от слова "почему?"

 

Почему человек лохматый?

Потому, что он купался в море и плавал прямо рядом с илом и нацепил на голову  ил. С тех пор человек лохматый.

Обнорская Лена. (1-б класс 17 школа)

 

Почему попугай разговаривает.

Раньше попугай не умел разговаривать. А сейчас он умеет разговаривать. Потому, что он решил взять пример с учеников и учился в школе и  научился разговаривать.

Смирнова Ксения. (1-б класс 17 школа)

 

Почему небо высоко.

Был один великан и поднял небо, но он умел колдовать  и наколдовал солнце иначе людям было бы холодно.

Токарев Артем. (1-г класс 17 школа)