5 марта 2017 г.

Бюрне Е.О. Программа проведения тематических недель для начальных классов средней школы

Бюрне Евгения Олеговна (Петрозаводск, Россия)

Biurne Evgenia( Petrozavodsk, Russia)

 

Программа проведения тематических недель для начальных классов средней школы.

The program of realization of thematic weeks for initial classes of high school.

В результате поиска путей обновления содержания развития, воспитания, обучения детей младшего школьного возраста была разработана «Программа проведения тематических недель для начальных классов средней школы». Данная программа направлена на погружение, осмысление, преобразование жизненных явлений, фактов, событий, создание фантастических объектов, установление определенных закономерностей развития систем.

As a result of search of ways of updating of the contents of development, education, training of children of younger school age the «Program of realization of thematic weeks for initial classes of high school» was developed. The given program is directed on immersing, understanding, transformation of the vital phenomena, facts, events, creation of fantastic objects, and establishment of the certain laws of development of systems.

 

Пояснительная записка.

Программа является  интегрированным курсом, предоставляющим возможность ребенку в активной форме использовать свои знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения разных предметов (РТВ, математика, литература, русский язык, окружающий мир и т.д.)

Все вышеперечисленные виды деятельности (погружение, осмысление и т.д.) осуществляются в ходе проведения тематических недель. Каждый день недели посвящен какому-то событию, системе и/или её свойствам, функциям.

Цель программы: введение детей в мир людей и вещей, их свойств, взаимоотношений и взаимодействия, взаимовлияния и их видоизменений.

Задачи:

1. создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

2. развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

3. создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

В ходе реализации программы у детей происходит развитие:

1. творческих способностей и воображения;

2. психических процессов и интеллектуальных способностей (внимания, восприятия, памяти, ассоциативно-образного и системного мышления);

3. личностных качеств (коммуникабельности, адекватной самооценки, умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми и самим собой);

4. речевой деятельности;

5. речевого этикета.

Программа помогает научить детей мыслить системно, с пониманием процессов, происходящих вокруг ребенка, понимать единство и противоречия окружающего мира, разрешать жизненные ситуации и задачи, подготавливает к умению находить способы решать творческие задачи.

Принципы программы:

- доступность содержания;

- системность;

- научность.

Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Всегда имеет право на выбор принять решение об участии в той или иной форме работы. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи и гипотезы, реализовывать их, петь, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на мини-научных конференциях – все эти возможности предоставляет Программа. Способы  восприятия, усвоения и принятия содержания Программы способствуют всестороннему развитию ребенка.

В Программе использованы элементы разных технологий: ТРИЗ-РТВ, театрализации, диалога культур, игровой, проблемной и групповой.

Программа рассчитана на четыре года.

К тематическим неделям, представленным ниже, разработаны методические материалы, собраны картотеки детских работ. Тематические недели 4-го класса находятся в разработке.

Организационные формы: уроки, диспуты, праздники, конкурсы, конференции.

Знакомство с системами, их свойствами и функциями, изменением систем во времени, не только способствует развитию личности ребенка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает в создании  условий для повышения мотивации к учению, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в развивающе-воспитательный процесс родителей, повышать интеллектуальный потенциал учащихся и предоставлять возможности проявить себя во вне учебной деятельности. 

Тематические недели.

1 класс.

Неделя осени.

1. День дождя.

2. День разноцветных осенних листьев.

3. День даров осени.

4. День художников.

5. День поэзии.

Ключевое дело «Праздник осенних именинников».

 

Неделя чудес.

1. День семи чудес света.

2. День чудодейства (фокусов).

3. День рождения.

4. День необыкновенных оценок.

5. День знаний.

Ключевое дело «Праздник Букваря».

 

Неделя единения.

1. День бантиков.

2. День любимой игрушки.

3. День радуги.

4. День шляп.

5. День друзей.

Ключевое дело «Поход».

 

2 класс.

Неделя почемучек.

1. День вопросов.

2. День темной лошадки.

3. День изобретений.

4. День известий и информации.

5. Открытие клуба замечательных людей.

Ключевое дело конференция «Шаг в будущее».

 

Неделя добрых дел.

1. День доброй поэзии.

2. День комплиментов.

3. День добрых профессий.

4. День доброго дела.

5. День гостей.

Ключевое дело: родительское собрание «Педагогика понимания или семейное воспитание».

 

Неделя РТВ.

1. День систем.

2. День подсистем.

3. День надсистем.

4. День свойств систем.

5. День функций систем.

Ключевое дело «Путешествие  в мир систем».

 

3 класс.

Неделя здоровья.

1. День ресурсов.

2. День целебных трав.

3. День витаминов.

4. День закаливаний.

5. День ИКР.

Ключевое дело театр здоровья.

 

 Неделя перемещений во времени и пространстве.

1. День прошлого.

2. День настоящего.

3. День будущего.

4. День фантастики.

5. День противоречий.

Ключевое дело «Вечер легенд о цветах».

 

Неделя чувств.

1. День слушателя (ушастиков).

2. День зрителя (глазастиков).

3. День вкуса (язычков).

4. День осязания (ручек).

5. День обоняния (носиков).

Ключевое дело: «Праздник сердца или создание книги человеческих чувств».