5 марта 2017 г.

 

Каплан Леонид Абрамович
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
Диссертационная работа для проведения сертификации по ТРИЗ на высший уровень (Мастер ТРИЗ)
Научный руководитель - Мастер ТРИЗ Н.Б. Фейгенсон
 
Краткая аннотация работы (не менее 1000 знаков)
Первый большой успех внедрения «прорывной» инновации (breakthrough, disruptive innovation) привлекает к компании внимание рынка, но и навлекает на нее самые сильные удары конкурентов. В работе впервые подробно описан и исследован этот важный этап в развитии любого инновационного бизнеса.  Установлено, что конкурентные атаки со стороны более сильных компаний на этом этапе не только неизбежны, но и закономерны. Выявлены типовые конкурентные атаки и причины их успешности в уничтожении инновационной фирмы. Кроме этого, обнаружена НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ силы конкурентных ударов размеру успеха. Все наносимые на этом этапе удары рассчитаны на полное уничтожение инновационной фирмы.
Представляемая работа посвящена выработке системы взаимосвязанных контринтуитивных стратегий, нацеленных на обеспечение выживания в конкурентной борьбе. Для достижения этой цели раскрыты и проанализированы противоречия, мешающие инновационным бизнесам успешно противостоять конкурентным атакам, нацеленным на уничтожение этого бизнеса. Выявлены также механизмы возникновения и обострения этих противоречий.
Методологическая новизна работы заключается в использовании нового инструментария для разрешения сети взаимосвязанных противоречий. Разработана новая методика разрешения обостренных противоречий, основанная на выявлении и инверсии стереотипов, приводящих к возникновению и обострению этих противоречий.  Эта методика применена к разрешению вышеуказанных противоречий. Установлены и систематизированы устойчивые взаимосвязи между типовыми противоречиями, характерными для данного этапа развития бизнеса. Условное разделение этих взаимосвязей позволяет по отдельности решить каждое противоречие, а затем увязать решения (стратегии) между собой в единый стратегический подход.
Также разработана и применена к предложенным решениям (стратегиям) новая методика систематического поиска новых рынков и рыночных сегментов для инновации, разработанной в компании. Эта методика основана на функциональном анализе инновации и систематическом выявлении всех возможных альтернативных реализаций основных функций: главной полезной функции и нового принципа действия.
Для эффективного внедрения предложенных стратегий разработаны методические рекомендации по выявлению и обходу типовых возражений и препятствий на пути внедрения.