Simon Litvin Main Parameters of Value as a Tool for Technology Forecast

 

Main Parameters of Value as a Tool for Technology Forecast
Simon Litvin, PhD, , simon.litvin@gen3.com
 
Identification of the correct Main Parameters of Value (MPV) is vitally important for effective product/technology forecast. Main Parameters of Value are product or technology attributes which define customer’s purchase decision. Correspondingly real innovation is a significant improvement along one or more MPVs. Disruptive Innovation is an innovation involving migration to a new MPV or new action principle.
 
The main tool for MPV identification is Function Analysis on an upper level, i.e. analysis of interactions between the engineering system and its super-system. MPVs may be different for:
  • Different stakeholders - consumers, customers, manufacturers, etc.;
  • Different stages of the product life cycle – production, application, operation, maintenance, storage, transportation, recovery, disposal, etc.
  • Different market niches – groups of population, geographical zones, ages, etc.
 
The algorithm of MPV Analysis was developed and tested for numeral products and technologies in different areas of engineering. The paper is furnished with case studies from real consulting projects.
_____________________________________

 

Использование Главных Параметров Потребительной Стоимости в Качестве Инструмента Технического Прогнозирования
Simon Litvin, PhD, simon.litvin@gen3.com
 
Выявление правильных Главных Параметров Потребительной Стоимости (Main Parameters of Value - MPV) жизненно важно для эффективного прогнозирования развития Технических Систем (ТС). Главный Параметр Потребительной Стоимости – это свойство, характеристика изделия или технологии, которое определяет решение потребителя о покупке соответсвующего товара. В соответствии с этим определением настоящей инновацией является только значительное улучшение хотя бы одного MPV. При этом прорывной считается инновация, связанная с открытием нового MPV или испорльзованием нового более эффективного принципа действия, открывающая новую S-образную кривую с более высоким пределом развития.
 
Гланый инструмент выявления MPV это Функциональный Анализ взаимодействия ТС и её надсистемы для:
  • Разных этапов жизненного цикла ТС – производство, эксплуатация, хранение, транспортировка, утилизация, и.т.п..
  • Типовых участников рыночного процесса - пользователь, конечный потребитель, производитель, и.т.п.
  • Различных ниш рынка – разный возраст потребителей, пол, раса, географическое положение, профессия, предпочтение какких-либо торговых марок, и.т.п.
  • Различных типовых ситуаций: аварийная ситуация, ремонт, замена частей, подготовка к работе, определение временных рамок работы, и.т.п.
  • Различных надсистем в рамках которых может работать ТС.
  
Разработан алгоритм выявления и анализа MPV. Методика проверена на примерах большого числа практических консультационных проектов для разнообразных изделий и процессов в различных областях техники. В статье приведены многочисленные примеры применения предлагаемой методики.