О системе оценки и повышения уровня усвоения инструментов ТРИЗ «Икар и Дедал». Общие положения.

О системе оценки и повышения уровня усвоения инструментов ТРИЗ
«Икар и Дедал
».

Общие положения.

Версия от 14.04.2018.

Приложение к Общественному договору

об участии в системе оценки и повышения уровня знаний по ТРИЗ «ИКАР и ДЕДАЛ» от

12 апреля 2018 года.

 

Коллектив разработчиков:

Рубин М.С., Петров В.М., Курьян А.Г., Герасимов О.М., Фейгенсон Н.Б., Рубина Н.В., Амнуэль П.Р.

 

 

Оглавление

Введение. 2

1. Основы системы сертификации «Икар и Дедал». 2

2. Список инструментов ТРИЗ. 2

3. Уровни требований к усвоению инструментов ТРИЗ. 3

4. Критерии уровней усвоения инструментов и знаний по ТРИЗ. 3

5. Технология оценки уровня усвоения инструментов ТРИЗ. 4

6. Технология реализации процедуры определения уровня усвоения инструментов ТРИЗ в системе «Икар и Дедал». 5

7. Организационная структура процесса сертификации. 6

8. Содержание бланка сертификатов. 6

9. Примерная стоимость сертификации. 6

10.  Примерные сценарии применения системы «ИКАР и ДЕДАЛ». 7

11.  Распределение обязанностей и следующие шаги. 8

12. Литература. 8

ПРИЛОЖЕНИЯ. 9

Приложение 1.  ДЕКЛАРАЦИЯ Саммита разработчиков ТРИЗ. 9

Приложение 2. Основы знаний по ТРИЗ. Версия 2.0. 9

Приложение 3. Список инструментов ТРИЗ для контроля уровня их усвоения и Пример (условный) заполнения таблицы уровня усвоения инструментов ТРИЗ. 18

Приложение 4. Пример (условный) результатов тестирования. 20

Приложение 5. Примеры бланков сертификатов (черновой вариант). 21

 

 

Введение.

Тема оценки уровня и повышения качества освоения инструментов ТРИЗ специалистами была и всегда будет оставаться актуальной с развитием этих инструментов и распространением ТРИЗ в мире. Системы и методики оценки уровня знаний инструментов ТРИЗ должны развиваться непрерывно. В настоящее время произошли качественные изменения в ТРИЗ. Это требует соответствующих изменений и в системе оценок знаний ТРИЗ. Мы начали разработку такой системы и назвали ее «Икар и Дедал» не только как напоминание о древнегреческом Мастере и его изобретательском подвиге, но и в память о программе обучения ТРИЗ, которую подготовил в 1985 году Г.С. Альтшуллер, и которая называлась «Икар и Дедал» [1]. Многие подходы его программы обучения актуальны и в современной системе подготовки специалистов по ТРИЗ.

Основные подходы при разработке системы оценки «Икар и Дедал»:

- фундаментом системы «Икар и Дедал» являются подходы к подготовке специалистов по ТРИЗ, заложенные Г.С. Альтшуллером, и принципы, изложенные в Декларации «Саммита разработчиков ТРИЗ»

- базой для формирования конкретного комплекса знаний является документ «Основы знаний по ТРИЗ. Версия 1.0» и ее новая версия «Основы знаний по ТРИЗ. Версия 2.0»

- оценка уровня освоения ТРИЗ производится в двух направлениях: конкретные знания/ навыки по ТРИЗ и уровень изобретательского мышления специалиста

- оценка производится индивидуально на основе выполнения заданий и решения задач. Специалисту выдается индивидуальный лист с оценками уровня усвоения каждого из инструментов ТРИЗ

- организационной структурой для системы является общественный договор между профессиональными организациями и специалистами по ТРИЗ с распределением функций и ответственности при проведении сертификации (подтверждения выполнения требований на тот или иной уровень усвоения инструментов ТРИЗ)

- на первом этапе вводятся три уровня усвоения инструментов ТРИЗ и пять направлений специализации в ТРИЗ: Бизнес, Дидактика (преподаватели), Информационные технологии, Техника (инженеры), Юниоры (от 14 до 17 лет). 

Полный текст Положения: